Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС: «Детство – важнейший период человеческой жизни»

29.09.2021 335 516
Егоров Вадим Алексеевич
Егоров Вадим Алексеевич, к.п.н., доцент

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Егоров Вадим Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Уголовное право, процесс и криминалистика» Липецкого филиала РАНХиГС говорит о значении детства

28 сентября 2021 года печатное издание «Житьё в Липецке» опубликовало обширную статью, посвящённую исследованию проблемы «школьных стрелков». За комментариями по теме психологических аспектов редакция газеты обратилась к нашим экспертам. Ниже мы приводим выдержку из экспертного мнения доцента Президентской академии в Липецке.

Егоров Вадим Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Уголовное право, процесс и криминалистика» Липецкого филиала РАНХиГС:

«Сегодня всё общество взбудоражено произошедшим в Перми. Президент выразил соболезнование родным и близким. Правительство принимает срочные меры по оказанию помощи семьям, родным и близким погибших.

Но остаётся вопрос – как, казалось бы, в здоровом обществе могут проявляться случаи насилия?

Здесь мнение специалистов расходятся: одни считают, что виновата семья, родители не имеют возможности общения с ребенком, другая причина – это неполные семьи. По Семейному кодексу РФ и по моральным принципам воспитание ребенка будет полноценным и разносторонним только в полной семье, где есть помимо мамы и папы также и старшее поколение - бабушка и дедушка.

Насколько сегодня ребенок встроен в образовательный процесс: например, в СССР школа не только ставила цель получения знаний, но важное место занимала ещё и идеология - прививала ценности и нормы общества, нормы морали, опираясь при этом на примеры из истории (Александр Невский) и современности (Стаханов, Королёв, Космодемьянская).

Сегодня школа оказывает услуги образовательные и бюрократическим языком способствует формированию компетенций, воспитательная роль отходит на второй план. Ребёнок зачастую формирует себя сам, т.е. сам выбирает себе кумиров, примеры для подражания, героев и т.д. Это может быть и не только положительный герой, но и отрицательный, к сожалению – на это повлияла криминальная субкультура, идеи которой пока ещё живы в отдельных слоях общества.

Зачастую мы, взрослые, не уделяя времени своему ребенку, показываем плохой пример: курим, бранно выражаемся и т.д. А воспитанием должны формироваться очаги стремления к благу, добру не только к себе, но также к обществу, к Отечеству: мужество, чувство заботы и сострадания, радости, осознание жизни.

Уже выросло поколение людей без ценностей, которые соответственно продолжают воспитывать детей – без маяков и ориентиров. А бывает, люди и понимают, что нужно переосмыслить своё прошлое, стремиться к духовным идеалам, но в реальности ленятся прилагать усилия и учить ребёнка нравственности.

Детство – важнейший период человеческой жизни: не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний человек.

И Пермский стрелок не одинок, армия таких подростков, к сожалению, растёт: не получившие любви в семье, не понятые в школе, отвергнутые в обществе. Те, у которых нет определённых целей - озлобленные на весь окружающий мир и людей.

Как показывает практика, проблема деструктивного поведения не решается простыми внешними мерами и скоротечно. К сожалению, сейчас мы видим в нашем обществе недопонимание сложности этой проблемы: того, насколько крепко она увязана с системно организованным воспитанием, с мировоззрением, с разработкой национальной идеологии, чтобы подросток мог найти ответ на вопрос: «Кем мне становиться? И для чего?».

Чтобы остановить рост агрессии, необходимо менять подходы в воспитании. Дети должны расти в доброжелательной атмосфере».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*