Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Ничего нет практичнее хорошей теории

24.09.2021 284 430
Усачева Ольга Юрьевна
Усачева Ольга Юрьевна, д-р филол. наук, профессор

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Доктор филологических наук, профессор Липецкого филиала РАНХиГС Ольга Юрьевна Усачёча  прокомментировала интервью ректора РАНХиГС Владимира Мау

20 сентября 2021 года вышло интервью ректора РАНХиГС Владимира Мау «Российской газете» по актуальным вопросам современного образования. Ниже мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке.

Усачёва Ольга Юрьевна, доктор филологических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:

«В интервью ректора моё внимание особенно привлекли два момента:

Первый – точная расстановка приоритетов относительно «софт» и «хард скиллс». Не могу не согласиться мнением Владимира Мау, что в последнее время мы несколько увлеклись первыми, незаслуженно отодвинув вторые на задний план. На самом деле эти «вторые» – не что иное, как базовые, фундаментальные знания, составляющие основу профессиональной компетентности. И отсюда – важный акцент на теоретической подготовке. Важно говорить об этом нашим студентам, напоминая им известное изречение физиков: «Ничего нет практичнее хорошей теории». Такие знания составляют основу и тех дисциплин коммуникативного цикла, которые я преподаю. Базовая грамотность, знание норм литературной речи, как устной, так и письменной, - это «хард». Коммуникативное поведение в различных ситуациях, владение стратегиями и тактиками общения – это «софт». И одно без другого не может существовать.

Второй тезис – «Образование должно быть трудным». Ректор делает на этом акцент, и я, как педагог, согласна с ним в этом суждении. Не в смысле искусственного конструирования препятствий, а в смысле преодоления сопротивления учебного материала. Для любого достижения необходимы усилия. Это как в спорте: должна быть физическая нагрузка. Да, посильная, но она нужна, иначе не будет результата. Это основы дидактики и учебного процесса. Но и о них приходится неоднократно себе напоминать».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*