Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Система подготовки студентов к сдаче итоговой аттестации по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"

24.09.2021 224 385
Панова Татьяна Владимировна
Панова Татьяна Владимировна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Экзамены всегда были и будут неотъемлемой частью образовательного процесса. На протяжении нескольких десятилетий мы были свидетелями того, как менялась, претерпевала существенные изменения система экзаменационных испытаний. Но при этом она сохранила свою основную главную цель – итоговую проверку знаний, оценку качества освоения образовательной программы изучаемой дисциплины.

«Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» входит в цикл общеобразовательных дисциплин основных профессиональных образовательных программ (база 9 классов), реализуемых на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский медицинский колледж».

В соответствие с Положением о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский медицинский колледж» преподавателями цикловой методической комиссии были разработаны экзаменационные материалы по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень подготовки) на основе Федерального образовательного стандарта по реализуемым специальностям среднего профессионального образования «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Фармация».

Процесс подготовки к экзамену начинается уже с первого занятия по дисциплине, когда проводятся входные срезы знаний, позволяющие реально оценить уровень подготовки первокурсников. Результаты входных срезов прошлого 2020-2021 учебного года были значительно хуже предыдущих лет. Это можно объяснить переходом на дистанционную форму проведения занятий в конце 2019-2020 учебного года. В 9 классах был трансформирован процесс обучения и подготовки к сдаче ОГЭ. Привычная форма проведения занятий была заменена на совершенно новый, незнакомый детям вид ведения уроков. Многие учащиеся не имели технических возможностей к такому переходу (недостаток техники, гаджетов, отсутствие или слабые возможности домашнего Интернета). В результате многие темы просто не были повторены или даже рассмотрены на должном уровне. А в дополнение к перечисленному экзамен по математике в форме ОГЭ был отменен. Таким образом, будущие студенты почти на полгода (апрель – август 2020) были выведены из процесса обучения, а это не могло не повлиять на общий уровень подготовки абитуриентов, поступающих в СПО и планирующих обрести профессию.

Для реализации системного подхода к подготовке студентов к сдаче итоговой аттестации по дисциплине необходима комплексная спланированная работа преподавателя, направленная на всестороннее вовлечение студентов в учебный процесс.

Получив результаты входных срезов, мы планируем, выстраиваем работу, направленную на коррекцию проблемных областей в знаниях у студентов. Структура преподаваемой дисциплины построена как раз с повторения основополагающих крупных тематических блоков, разделов курса математики основной школы. Это позволяет студентам повторить ранее пройденный материал, а для некоторой группы обучающихся (группы риска) даже познакомиться с ним впервые.

Далее на протяжении двух семестров изучения дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» приходится практически на каждом занятии выделять время для повторения, учитывать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи. В зависимости от целей, поставленных на занятии, используем соответствующий вид повторения: вводный, поддерживающий, систематизирующий, обобщающий, итоговый. Тем самым корректируем проблемные области знаний, контролируем и закрепляем изученный материал с использованием различных методов, форм и средств обучения.

Планирование занятий требует от преподавателя более тщательного регулирования содержания учебного материала. Необходимо учитывать тот факт, что в одной учебной группе найдутся студенты, усваивающие материал на различных уровнях. Достижение обязательного уровня подготовки не должно ограничивать более сильных студентов в получении расширенных, углубленных знаний по изучаемой дисциплине. Таким образом необходимо реализовывать дифференцированный подход в обучении.

Нельзя забывать и о роли домашнего задания. Его регулярное выполнение не только позволяет повысить эффективность обучения в целом, но главным образом стимулирует личностное развитие студентов, формируя навыки самостоятельной учебной работы, готовности к самообразованию, развитию творческих способностей, совершенствованию учебных умений и навыков.

Эффективность учебной деятельности также зависит и от контроля знаний студентов. Основной целью проверки является определение уровня усвоения студентами учебного материала, диагностирование и корректирование полученных знаний, умений и навыков. При этом стимулируется познавательная активность, формируются навыки самоконтроля, критического мышления. Организация контроля знаний практически на каждом занятии позволяет студентам не терять, поддерживать, а также наращивать уровень своих знаний на протяжении всего периода изучения курса «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» и тем самым позволяет сократить время, отводимое на подготовку к итоговой аттестации, до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.

Анализ результатов 2020-2021 учебного года (на примере четырех учебных групп) показал следующую динамику абсолютной и качественной успеваемости, представленную в Таблице 1.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Система подготовки студентов к сдаче итоговой аттестации по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*