Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЭкзамены всегда были и будут неотъемлемой частью образовательного процесса. На протяжении нескольких десятилетий мы были свидетелями того, как менялась, претерпевала существенные изменения система экзаменационных испытаний. Но при этом она сохранила свою основную главную цель – итоговую проверку знаний, оценку качества освоения образовательной программы изучаемой дисциплины.
«Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» входит в цикл общеобразовательных дисциплин основных профессиональных образовательных программ (база 9 классов), реализуемых на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский медицинский колледж».
В соответствие с Положением о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский медицинский колледж» преподавателями цикловой методической комиссии были разработаны экзаменационные материалы по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень подготовки) на основе Федерального образовательного стандарта по реализуемым специальностям среднего профессионального образования «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Фармация».
Процесс подготовки к экзамену начинается уже с первого занятия по дисциплине, когда проводятся входные срезы знаний, позволяющие реально оценить уровень подготовки первокурсников. Результаты входных срезов прошлого 2020-2021 учебного года были значительно хуже предыдущих лет. Это можно объяснить переходом на дистанционную форму проведения занятий в конце 2019-2020 учебного года. В 9 классах был трансформирован процесс обучения и подготовки к сдаче ОГЭ. Привычная форма проведения занятий была заменена на совершенно новый, незнакомый детям вид ведения уроков. Многие учащиеся не имели технических возможностей к такому переходу (недостаток техники, гаджетов, отсутствие или слабые возможности домашнего Интернета). В результате многие темы просто не были повторены или даже рассмотрены на должном уровне. А в дополнение к перечисленному экзамен по математике в форме ОГЭ был отменен. Таким образом, будущие студенты почти на полгода (апрель – август 2020) были выведены из процесса обучения, а это не могло не повлиять на общий уровень подготовки абитуриентов, поступающих в СПО и планирующих обрести профессию.
Для реализации системного подхода к подготовке студентов к сдаче итоговой аттестации по дисциплине необходима комплексная спланированная работа преподавателя, направленная на всестороннее вовлечение студентов в учебный процесс.
Получив результаты входных срезов, мы планируем, выстраиваем работу, направленную на коррекцию проблемных областей в знаниях у студентов. Структура преподаваемой дисциплины построена как раз с повторения основополагающих крупных тематических блоков, разделов курса математики основной школы. Это позволяет студентам повторить ранее пройденный материал, а для некоторой группы обучающихся (группы риска) даже познакомиться с ним впервые.
Далее на протяжении двух семестров изучения дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» приходится практически на каждом занятии выделять время для повторения, учитывать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи. В зависимости от целей, поставленных на занятии, используем соответствующий вид повторения: вводный, поддерживающий, систематизирующий, обобщающий, итоговый. Тем самым корректируем проблемные области знаний, контролируем и закрепляем изученный материал с использованием различных методов, форм и средств обучения.
Планирование занятий требует от преподавателя более тщательного регулирования содержания учебного материала. Необходимо учитывать тот факт, что в одной учебной группе найдутся студенты, усваивающие материал на различных уровнях. Достижение обязательного уровня подготовки не должно ограничивать более сильных студентов в получении расширенных, углубленных знаний по изучаемой дисциплине. Таким образом необходимо реализовывать дифференцированный подход в обучении.
Нельзя забывать и о роли домашнего задания. Его регулярное выполнение не только позволяет повысить эффективность обучения в целом, но главным образом стимулирует личностное развитие студентов, формируя навыки самостоятельной учебной работы, готовности к самообразованию, развитию творческих способностей, совершенствованию учебных умений и навыков.
Эффективность учебной деятельности также зависит и от контроля знаний студентов. Основной целью проверки является определение уровня усвоения студентами учебного материала, диагностирование и корректирование полученных знаний, умений и навыков. При этом стимулируется познавательная активность, формируются навыки самоконтроля, критического мышления. Организация контроля знаний практически на каждом занятии позволяет студентам не терять, поддерживать, а также наращивать уровень своих знаний на протяжении всего периода изучения курса «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» и тем самым позволяет сократить время, отводимое на подготовку к итоговой аттестации, до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.
Анализ результатов 2020-2021 учебного года (на примере четырех учебных групп) показал следующую динамику абсолютной и качественной успеваемости, представленную в Таблице 1.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Система подготовки студентов к сдаче итоговой аттестации по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.