Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДоктор экономических наук, профессор Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Лытнева говорит о требованиях к индивидуальной защите работников |
Работа в условиях коронавируса повышает требования к индивидуальной защите работников, в том числе при оказании первой помощи в офисе и иных рабочих местах. В связи с чем повышаются требования к наличию и содержания офисной аптечки. Аптечка для оказания первой помощи работникам необходима как при возникновении травм, так и в менее опасных ситуаций (раны, микротравмы, переохлаждение и т.д). Аптечки должны храниться на специальных постах (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Руководитель должен издать приказ об аптечках на предприятии и назначить ответственного сотрудника. Ответственный за офисную аптечку должен осуществлять проверку сроков годности медизделий; утилизировать предметы после окончания срока годности; пополнять содержимое аптечки.
С 1 сентября Приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н введены новые требования к комплектации аптечки первой помощи работникам. Период действия новых требований установлен продолжительностью 6 лет. Работодатели должны комплектовать аптечку из 12 предметов, а не из 18, как было установлено ранее, в том числе: 10 масок медицинских нестерильных одноразовых (ранее – 2 маски медицинские нестерильные трехслойные нетканые с резинками или завязками); 4 бинта марлевых медицинских размером не менее 5 м х 10 см (ранее – 1 такой нестерильный бинт); 2 упаковки салфеток марлевых медицинских стерильных размером не менее 16 х 14 см N 10 (ранее – 1 упаковка); 2 покрывала спасательных изотермических размером 160 х 210 см (ранее – 1 шт.).
При этом работодатель может выбрать ряд медизделий из нескольких видов. Например, одноразовые маски можно взять лицевые для защиты дыхательных путей либо хирургические. Из прочих средств требуют только футляр или сумку, а также инструкцию по оказанию первой помощи работникам с применением аптечки. Ранее нужны были еще, например, авторучка с отрывным блокнотом.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Лытневой, такие меры позволят повысить безопасность работников и обеспечат своевременную первую медицинскую помощь. Кроме того, следует обратить внимание на число сотрудников предприятия, если оно составляет от 50 до 300 работников, то работодателем должен быть организован медицинский пункт. При количестве работников более 300 должен быть создан фельдшерский здравпункт, наличие которых отменят необходимость создания офисных аптечек первой помощи.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.