Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДля проведения мероприятия образовательного характера нужен маршрутный лист как программа действия, как план с рекомендациями и комментариями. Он позволяет организовать сотрудничество. И на сегодняшний день в маршрутном листе важно ответить на вопросы: «Кто вы сегодня?», «Что для вас урок».
Многие могут ответить, что урок – это единица учебного процесса, способ самовыражения, сотворчества с обучающимися. В педагогике всегда возникали вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить?». Но появляется еще один вопрос: «Как учить результативно?». Поиски ответов на данные вопросы привели к тому, чтобы превратить обучение в технологический процесс с гарантированным результатом. Поэтому в педагогике появилось направление – педагогические технологии. Определений, что такое педтехнология, много. Например, педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. С введением ФГОС происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, иной менталитет. Педагогические технологии можно разделить на 2 группы:
Под современными (инновационными) педагогическими технологиями понимаются технологии, реализация которых будет приводить к повышению эффективности процесса обучения в современных условиях. ФГОС СПО ориентирует преподавателей на использование модульно-компетентностного подхода в обучении, внедрение которого играет важную роль в освоении студентами ОК и ПК, т.е. в становлении квалифицированных специалистов.
Возникает вопрос: «Какой учитель нужен школе будущего?». Многие скажут: «Увлеченный, толерантный, любящий детей, грамотный, наставник, мобильный, генератор идей». Сегодня нужен учитель-лидер, учитель-руководитель команды будущего, команды мечты. Каждый ли учитель – лидер? И должен ли быть лидером? Существует понятие «ситуативное лидерство», т.е. в определенной ситуации учитель берет на себя лидерство, ответственность. Например в воспитательной работе существует понятие «волонтерство». Волонтерство (добровольчество) – это тренд в образовании. Волонтеры – это люди, готовые проявить волю к совместной трудовой деятельности. Учитель тоже может быть лидером. Сегодня учитель должен быть и руководителем, выполняя функции управления: планирование, организация, контроль, принятие решений. Часть полномочий современный учитель может делегировать членам команды мечты (взаимооценка, самооценка). Главная задача учителя – создать условия для развития студентов.
Существуют тренды образования (ценные современные тенденции, подход): сотрудничество, коммуникация, технология активной оценки, траектория развития ребенка, сотворчество, демонстрация опыты, организация исследовательской деятельности. На сегодняшний день можно акцент сделать на существующие тренды в образовании: обучение через развлечение, цифровое обучение, здоровьесбережение (экологичное обучение), визуальное обучение, интерактивное обучение, проектное обучение. В тренде образования «Обучение через развлечение» можно выделить следующие современные инновационные педагогические технологии: игрофикация, геймификация (эдьютеймент), квесты, вебквесты, фотоквесты, квизы, сторитейлинг, обучение через опыт, баскет-метод, технологии «открытого пространства». Результативность использования педагогических технологий в тренде образования «Обучение через развлечение»: позитивная динамика качества обученности, мотивация к изучению предмета, создание на уроке атмосферы радости, развлекательная функция, воспитательная функция. Сегодня предпочтение отдают тренду образования «Цифровое обучение» и педтехнологиям, входящим в него: создание комиксов, мультфильмов, создание интерактивных плакатов, создание инфографики, создание перзентаций, создание интеллект-карт, онлайн-кроссворды, хронологические ленты, обучение по запросам, мобильное обучение, гибкое обучение, смешанное обучение, перевернутый класс. Применение интерактивных онлайн-досок позволяет дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. Виртуальная доска позволяет писать и редактировать тексты, рисовать, составлять математические формулы, загружать документы, изображения, видео. Это средство визуализации и организации коллективной работы студентов. Результативность использования педагогических технологий в тренде образования «Цифровое обучение»: повышение информационной культуры, использование визуальной информации, демонстрационный материал, возможность использовать образовательные платформы, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления. В тренде образования «Здоровьесбережение» тоже можно отметить инновационные педагогические технологии, использование которых снижает уровень заболеваемости, улучшает зрение, увеличивает уровень социальной адаптации, формирует осознанную потребность в ведении здорового образа жизни: физкульминутки, динамические паузы, медиация, тимбилдинг, тайм-менеджмент, стретчинг, технологии музыкального воздействия, логоритмика. В тренде образования «Визуальное обучение» можно выделить педагогические технологии, которые дают возможность связать полученную информацию в целостную картину, изложить учебный материал в увлекательной форме, учат выделять, обобщать, систематизировать; развивают критическое мышление: инфографика, скрайбинг, интеллект-карты, танграм, лэпбук, чек-лист, образовательные комиксы, облако тегов, эмодзи. Интерактивное обучение означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога, работа в команде. В образовательном тренде «Интерактивное обучение» можно выделить следующие педагогические технологии: технология модерации, ажурная пила, ТРИЗ-педагогика, драмагерменевтика, интерактивная лекция, коучинг в образовании. Результативностью использования педагогических технологий в тренде образования «Интерактивное обучение» являются: организация активности обучающихся, моделирование содержания учебной деятельности, позитивная динамика качества обучения.
В тренде образования «Проектное обучение» инновационными педагогическими технологиями являются: цветок лотоса, круги Эйлера, дизайн-мышление, кейс-метод. Погружение в будущую профессиональную деятельность, повышение мотивации к изучению дисциплин, участие в конференция, конкурсах; проведение мастер-классов – результативность использования технологий в этом тренде образования.
Сегодня педагог рассматривается как наставник, а наставничество – как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог-наставник должен обладать определенными компетенциями: способность к отбору информации, социальный интеллект, способность мыслить проектно, межкультурная компетентность, способность понимать мысли, сотрудничество в виртуальном пространстве. Способность работать с современными СМИ.
Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. В ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» внедрена региональная модель наставничества в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование».
Формы технологии наставничества в ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»:
Актуальность внедрения современных практик наставничества в ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» связана с тем, что именно наставничество является стратегическим ресурсом для повышения качества подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для экономики региона.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Современные педагогические технологии как ресурс инновационного развития коллектива образовательной организации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.