Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сравнительный анализ платформ «MOODLE» и «1С: Электронное обучение. веб-кабинет преподавателя и студента» для дистанционного обучения

12.09.2021 603 868
Соцкова Светлана Николаевна
Соцкова Светлана Николаевна, преподаватель

Тульский государственный коммунально-строительный техникум

При внедрении электронного обучения в ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» выбор системы дистанционного обучения осуществляется между «Moodle» и «1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента».

Moodle – веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением. Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Требования зависят от подключаемых модулей, контента на платформе и количества пользователей.

Moodle – бесплатная платформа с открытым кодом, которая требует обслуживания и настройки – от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее. 

Таблица 1 – Технические требования Moodle

Минимальные требования к железу

Требования к базе данных

Требования

к браузеру

·  Процессор: 2-х ядерный, 2ГГц

·  ОЗУ: 1ГБ

·  Свободное место: 5ГБ

·    MySQL 5.6+

·    PostgreSQL 9.4+

·    MariaDB 5.5.31+

·    Microsoft SQL Server 2008+

·    Oracle Database 11.2+

·    Google Chrome

·    Mozilla Firefox

·    Microsoft Edge

·    Safari

·    Internet Explorer

·    Mobile Safari

·    Mobile Chrome

Сообщество Moodle предлагает следующие плагины:

  • Completion Progress. Позволяет следить за прогрессом пользователей по курсам.
  • Custom Certificate. Позволяет создавать сертификаты в PDF формате.
  • Authentication. Включает саморегистрацию и добавление пользователей по email.
  • Zoom Meeting. Интеграция вебинаров через сервис Zoom.
  • BigBlueButton. Еще один сервис вебинаров, если Zoom не понравился.
  • Interactive Content H5P. Добавление контента, создаваемого на платформе H5P. Это не заменит полноценный редактор курсов, но для начала очень удобно.
  • My Feedback. Включает систему отчетности.
  • Zoola Analytics. Плагин для аналитики.
  • Socialwall Format. Изменяет интерфейс Moodle, делая его более похожим на форум или социальную сеть. Добавляет таймлайн и позволяет отслеживать активности на платформе.
  • Moove. Это альтернатива Socialwall Format. Изменяет интерфейс Moodle, делая платформу визуально близкой к современной СДО.
  • Edwiser Bridge. Подключает все необходимое для ведения eCommerce: продажа курсов, CRM и WordPress для публикаций.
  • Questionnaire. Позволяет создавать опросы (не подходит для тестов).
  • Включает ручное назначение курсов.

Следовательно, Moodle – не СДО, а инструмент для создания системы обучения. Благодаря плагинам и веб-разработке, каждая система на Moodle может выглядеть уникально и иметь функционал, заточенный под конкретные цели. Основной минус в том, что в Moodle нет встроенного редактора курсов, поэтому придется полагаться на внешние платформы, вроде H5P, или лучше создавать курсы в отдельном редакторе, вроде iSpring Suite [2].

Программный продукт «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» (далее веб-кабинет) позволяет организовать многопользовательский веб-доступ преподавателей и обучающихся к одному из нижеследующих программных продуктов, используемых в клиент-серверном варианте работы:

  • 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет;
  • 1С:Электронное обучение. Экзаменатор.

Технологически веб-кабинет представляет собой веб-сайт (веб-приложение) с открытым исходным кодом на основе технологий HTML, JS, CSS, который можно использовать как самостоятельно, так и интегрировать в существующие сайты. Веб-кабинет работает в тесной взаимосвязи с информационной базой 1С:Предприятие 8 посредством использования веб-сервисов и http-сервисов.

Веб-кабинет предназначен только для обучающихся и преподавателей и содержит необходимый им функционал, почти идентичный доступному для этих ролей в вышеназванных программных продуктах при работе через тонкий или веб-клиент. Работа через веб-кабинет проходит с использованием любого из наиболее распространенных браузеров (Mozilla FirefoxGoogle Chrome или Safari) и возможна не только со стационарных компьютеров или ноутбуков, но и с iOS или Android мобильных устройств.

Особенностью лицензии на использование веб-кабинета является то, что она предоставляет право на организацию посредством веб-сайта доступа к информационным базам вышеперечисленных программных продуктов:

  • с неограниченного количества рабочих мест (в т.ч. мобильных устройств);
  • пользователям, являющимся сотрудниками лицензиата (той организации, которая приобрела веб-кабинет) или проходящим у него обучение.

При этом для работы в веб-кабинете преподавателей и обучающихся нет необходимости докупать аппаратные или программные клиентские лицензии 1С:Предприятие 8.

Исходный код веб-кабинета открыт, поэтому при внедрении веб-кабинет можно интегрировать в существующие сайты, изменить его дизайн, добавить новые возможности [1].

Функциональные возможности веб-кабинета:

  • Регистрация и аутентификация пользователя.
  • Просмотр одной или нескольких библиотек (электронные курсы, файлы, тесты и т.д.)
  • Просмотр новостей. Состав новостей для каждого пользователя может быть разным.
  • Просмотр разделов, тем и сообщений в учебных форумах с указанием статистики и возможности перехода к последнему сообщению.
  • Отправка нового сообщения в теме форума с возможностью прикрепления файлов и форматирования текста.
  • Личные сообщения: просмотр входящих, отправленных, корзины, истории переписки, удаление, восстановление из корзины, создание ответного сообщения с возможностью прикрепления файлов и выбора получателя из адресной книги.
  • Просмотр списка пользователей, находящихся онлайн.
  • Персональные настройки: заполнение контактной информации и дополнительных сведений о пользователях, смена пароля и т.д.

Таким образом, ориентируясь на сравнительные характеристики двух платформ для организации дистанционного обучения, можно сделать вывод, что «1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» обладает большей функциональностью и дает гораздо больше возможностей для организации и проведения электронного обучения, даже несмотря на то, что данная система является коммерческой разработкой, она окупится за оптимально короткие сроки. Кроме этого, веб-кабинет имеет многостраничную архитектуру, которая позволяет добавлять собственные страницы, а функциональность взаимодействия с информационной базой вынесена в отдельный модуль, что позволяет написать собственный API для своей архитектуры.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Сравнительный анализ платформ «MOODLE» и «1С: Электронное обучение. веб-кабинет преподавателя и студента» для дистанционного обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*