Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНесмотря на то, что опыт руководства выполнением студентами медицинского колледжа ВКР составляет 7 лет, часто встречаются ошибки их оформления и содержания.
Нередко слабые студенты испытывают страх перед ВКР из-за отсутствия целостной картины предстоящей работы, страх перед самими терминами/понятиями «исследование», «актуальность исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «цель и задачи исследования», «выводы», «рекомендации» и др. Страх, который тормозит процесс работы не даёт студенту получать удовольствие от своей ВКР.
Первой ступенькой на пути его преодоления является выбор актуальной темы, причём, актуальной и для самого студента (см подробнее по ссылке под номером 2)[2].
Второй и самой главной ступенькой является осознание того, что главное в ВКР-её название.
Как только возникают вопросы, необходимо вернуться к титульной странице и ещё раз внимательно и очень серьёзно вникнуть в текст названия ВКР.
Например, о чём должна быть ВКР с названием «Роль медсестры при заболеваниях органов дыхания»? О выполнении назначенного лечения пациентов в стационаре? Об организации амбулаторного лечения? Об уходе за больными при заболеваниях органов дыхания? О профилактике заболеваний органов дыхания? У кого? Где? Когда?
Может, стоило написать по-русски: «Роль медсестры в лечении пациентов при заболеваниях органов дыхания», а лучше более конкретно: «Роль медсестры в лечении пациентов при заболеваниях органов дыхания в стационаре» или «Роль медсестры в амбулаторном лечении пациентов при заболеваниях органов дыхания», или «Роль палатной медсестры в лечении пациентов при заболеваниях органов дыхания», или «Роль медсестёр в лечении пациентов при заболеваниях органов дыхания в стационаре», или «Роль медсестры в реабилитации пациентов при заболеваниях органов дыхания», или «Роль медсестры в уходе за пациентами при заболеваниях органов дыхания в стационаре», или «Роль медсестёр во вторичной профилактике заболеваниях органов дыхания», или «Роль участковой м/с детской поликлиники в профилактике заболеваний органов дыхания у детей», или «Роль м/с кабинета здорового ребёнка в профилактике заболеваний органов дыхания у детей» и т.д.? Не зря ведь говорят: «Как пароход назовёшь, так он и поплывёт»!
Чувствуете разницу? И эта разница существенная, потому что одно-два слова меняют/уточняют смысл ВКР, требуют раскрытия узкой специализации или, наоборот, более обобщающего взгляда на предмет исследования.
Чем ещё полезно скрупулёзное изучение названия ВКР? В нём содержатся слова, которые станут основой введения. В данном случае соответственно:
-заболевания органов дыхания и стационарное лечение,
-заболевания органов дыхания и амбулаторное лечение,
-заболевания органов дыхания и палатная м/с,
-заболевания органов дыхания, реабилитация, стационар,
-заболевания органов дыхания, уход, м/с стационара,
-заболевания органов дыхания, медсёстры, вторичная профилактика заболеваний,
-профилактика заболеваний, заболевания органов дыхания у детей, детская поликлиника, участковая м/с,
-профилактика, заболевания органов дыхания у детей, детская поликлиника, кабинет здорового ребёнка, м/с кабинета здорового ребёнка и т.д.
Заинтересованное проникновение в суть названия ВКР позволяет определиться с объектом и предметом исследования.
Может ли быть объектом исследования пациент, а предметом деятельность м/с?
Может, всё-таки объект исследования сестринское дело в терапии / пульмонологии / педиатрии, а предмет исследования - сестринская помощь (деятельность) участковой м/с /деятельность палатной м/с / деятельность м/с пульмонологического отделения /деятельность м/с отделения реабилитации и т.д.
Или, соответственно, сестринское дело в педиатрии /сестринское дело в организациях первичной медико-социальной помощи и деятельность участковой м/с по …/ м/с КЗР по профилактике … . Потому что деятельность м/с не является составляющей частью пациента.
Только так можно показать, как выстраивать логическую цепочку, которая способствует и правильному выбору литературных источников (словари медицинских терминов, а не Википедия, профессиональный стандарт м/с, приказы МЗ РФ, Минтруда, а не форум в СМИ и т.п.).
Если тема посвящена уходу, то изучение всех теоретических основ заболевания, лечения и диагностики заболевания логично, не лишним будет изучить возможные проблемы и пути их решения.
Но если ВКР о первичной профилактике, то к чему клиника, диагностика, принципы лечения и ухода? Может, в такой ВКР надо разобрать виды, средства, методы профилактики, только определение, причины заболевания и факторы риска, а из перечисленного ранее хватит лишь статистики, этиологии, исходов и прогноза?
Из консультации в консультацию нужно повторять, что вопросы для опроса/анкетирования/наблюдения и вся практическая часть пишется на основе данных первой главы. Что бы студент ни писал в 1 главе, он должен постоянно задавать себе вопрос: «А как я это могу проверить на практике, как и у кого спросить, как и что посмотреть?» и сразу записывать подходящий вопрос в черновик анкеты.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Главное в ВКР - её название
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.