Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Моделирование электротехнических процессов

28.06.2021 268 381
Хархота Надежда Васильевна
Хархота Надежда Васильевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

 Одной из важнейших характеристик современного общества является высокий уровень информации многих отраслей жизни деятельности человека, в том числе и сфера образования, который влечет преобразования существующих и внедрение новых форм и технологии образования для повышения профессионализма будущих специалистов на новом качественном уровне.   

Будущие специалисты должны обладать системой знаний и умений, позволяющих грамотно использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Применение компьютерных технологий в учебном процессе даёт возможность приблизить обучение к рыночным условиям, где требуется оперативное получение, обработка и использование информации для принятия оптимальных решений в вопросе кадров, востребованных рынком труда.

 Современное образование, требует высокой технологичности образовательного процесса на основе внедрения современного эффективного и продуктивного дидактического инструментария, новых информационных технологий. Это требует от педагога постоянного профессионального роста и совершенствование не только специальной компетенции, но и информационной. Поэтому целью моей педагогической деятельности является: Повышение профессионализма будущих специалистов на новом качественном уровне.

            Информационные технологии дают уникальные возможности для создания небывалые в истории педагогике интенсификации образовательного процесса, а также создание методик ориентированных на формирование и развитее, профессиональных знаний и умений обучаемого.

  На основе выше изложенного и я не могла обойтись без информационных технологий на уроках теоретического обучения, используя программу Electronics Workbench (EWB), комплекс компьютерных лабораторных работ по дисциплине «Наладка и техническое обслуживание КИП», электронные тесты, презентации,  графический планшет, интерактивные тренажеры  и электронные динамические плакаты.

В качестве инструментального средства исследования электрических и электронных схем использую  разработку фирмы Interactivе Image Тесhnologies программу  Е1есtronics Workbench (ЕWВ). Особенностью программы является наличие контрольно-измерительных приборов, по внешнему виду и характеристикам приближенных к промышленным аналогам. ЕWВ позволяет учащимся оперативно изменить как схематехнические варианты построения схем, так и номиналы используемых в них радиоэлектронных компонентов. Программа легко осваивается, имеет простой дружественный пользовательский интерфейс, удобна в работе. Адаптация пользователя к основным операциям занимает не более 20 минут. На основе данной программы мною разработаны около 200 электронных схем, которые  применяю на уроках спецдисциплин.

Совместно с учащимися на основе программы по компьютерной графике 3ds Max смоделированы различные электротехнические и технологические процессы в системах автоматизации. Динамические плакаты объясняют реальную ситуацию, и тем самым в доступной форме демонстрируется работа прибора или система управления, какого либо процесса в условиях смоделированных ситуаций. Применение динамических плакатов на уроках направленно на формирование профессиональных умении и навыков  будущей профессиональной деятельности. 

 Динамические плакаты используются так же как интерактивные тренажеры, как показывает практика, максимального эффекта в процессе  закрепления нового материала можно добиться, используя в образовательном процессе интерактивные тренажеры. Тренажеры позволяют моделировать как реальные ситуации, возникавшие ранее в различных сферах будущей профессиональной деятельности, так и придуманные с целью сформировать личность будущего специалиста, определенные профессиональные качества и навыки. Однако создание  электронных тренажеров вызывает наибольшие трудности при создании электронных учебно – методических комплексов (ЭУМК). Это связано как с программно-техническими, так и с методическими трудностями реализации таких проектов. В связи с этим приходиться  изучать опыт высшей школы и адаптировать применительно к своим дисциплинам.

Урок-презентация стимулирует и мотивирует обучающихся более серьёзно и глубоко изучать спецпредметы, участвовать в исследовании проблемы, в эксперименте, самостоятельно осуществлять самопроверку, самоконтроль, самоанализ, самооценку по образцу ответов и критериям.

Также хочется отметить использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора позволяет экономить время на разных этапах: проверка домашнего задания, актуализация знаний, повторение, изучение нового, закрепление изученной темы, проверка самостоятельной работы (самопроверка, взаимопроверка); демонстрировать учащимся богатый наглядный материал. 

Информационно-коммуникационные технологии сочетаются на уроках с технологиями:

  • проблемного обучения;
  • педагогической мастерской построения знаний;
  • технологии исследовательского и проектного обучения;
  • здоровье сберегающими технологиями;
  • личностно ориентированными технологиями.

Мною накоплен опыт работы в интеграции данных технологий с ИКТ и применения их на уроках спецдисциплин.

  Использование технологий мультимедиа для объяснения электротехнических процессов является: познавательным, развивающимся и воспитательным.  

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Моделирование электротехнических процессов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*