Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктуальной задачей, стоящей сегодня перед начальным профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. С введением новых образовательных стандартов третьего поколения ФГОС НПО, обеспечивающих взаимосвязь фундаментальной и практической подготовки, требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода.
Компетентностный подход определяется формированием у обучающихся определенных компетенций в учебном процессе, а учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер, что обуславливает применение активных и интерактивных форм и методов обучения.
Формирование общих компетенций – это сложный комплексный процесс, включающий совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Основное назначение общих компетенций – обеспечить успешную социализацию выпускника и она не возможно без формирования и развития профессиональных компетенций.
Достигается -воспитанием активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, умению выбирать в значительном объеме информацию, нужную для поставленной задачи, обрабатывать ее, и применять в профессиональной деятельности,
самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
Грамотное сочетание и правильное применение в учебном процессе видов, форм и условий обучения формирует и развивает у обучающегося общие компетенции, которые способствуют профессиональному самоопределению и становлению конкурентноспособного специалиста.
Развитие профессиональных компетенций — непрерывный процесс, помогающий поддерживать высокий уровень профессионализма рабочих любой профессии.
Формирование и развитие профессиональных компетенций требует большей частью специальной подготовки, то есть обучения определенным знаниям и умениям. Однако для того, чтобы сформировалась именно компетенция, то есть способность реализовывать полученные знания и навыки в успешной практической деятельности, обучение должно быть особенным.
Профессиональную компетентность необходимо развивать уже на начальной стадии обучения.
Первоначальным звеном в практической подготовки специалистов из обучающихся техникума являются лабораторно-практические работы, которые направлены на:
Важно на первом курсе, на первых занятиях теоретического и практического обучения заложить интерес к выбранной профессии.
Одним из эффективных средств активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирования у них профессионально значимых качеств личности является проблемное обучение.
Создание проблемных ситуаций, их анализ и решение - это важный резерв формирования профессиональных компетенций, которые позволяют эффективно действовать в условиях изменяющегося содержания на производственной практике.
Примером проблемной ситуации является монтажная схема, в которой изначально присутствует ошибка размещения оборудования, в результате чего по шлейфу не передается сигнал от рабочей схемы до приемно- контрольного прибора. Обучающийся должен исправить ошибку, расставив правильно оборудование и проверить работу приборов системы безопасности.
Тренировочные упражнения, в свою очередь, имеют большую практическую направленность и включают задания по практической работе, выполнение которых позволяет студенту получить навыки работы с техническими приборами системы безопасности. Примером такого упражнения является инструкция по самостоятельному подключению охранного телевидения в сеть, путем подключения видеорегистратора, монитора, блока питания и самих камер.
Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путём сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.
Цель учета и контроля знаний, умений и навыков – формирование у обучающихся ответственности за результаты своего труда, критического отношения к успехам и недостаткам в работе, а также развитие способности к творчеству и привычки к самоконтролю.
Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы студентов, создает условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации для поиска необходимых знаний, выстраивание индивидуальной траектории самообучения.
Самостоятельная работа студентов – моделирование их будущей профессиональной деятельности, в которой не будет преподавателей, но будут руководители, как правило, оценивающие самостоятельность как одно из самых востребованных профессиональных качеств.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.