Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование исследовательских умений у будущих технологов общественного питания в учреждении профессионального образования

21.06.2021 252 429
Мокряк Елена Николаевна
Мокряк Елена Николаевна, мастер производственного обучения

Назарова Любовь Петровна
Назарова Любовь Петровна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Общественное питание занимает лидирующее место в сфере малого бизнеса в нашей стране. Сегодня это разветвленная сеть столовых, кафе, ресторанов, баров и закусочных. В условиях жесткой конкуренции успех предприятия не может быть обеспечен без хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен.

Технолог общественного питания - это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания. Его работа является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества.

Для данной специальности необходимы твердые знания по химии (органической, аналитической, физколлоидной), поэтому ведется совместная работа преподавателей спецдисциплин и химии.

Подготовка конкурентоспособного выпускника заключается в формировании у него следующих профессиональных компетенций:

  • организация процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей, управление производством продукции питания;
  • определение качества продуктов, расчет их количества для получения готовых блюд;
  • составление меню, расширение ассортимента, обновление рецептуры блюд;
  • распределение обязанностей между поварами и контроль их работы;
  • контроль за работой оборудования на предприятии общественного питания и качеством готовых блюд [1].

 Перечисленные компетенции формируются в ходе теоретической и практической подготовке в колледже. К первому этапу можно отнести учебные и лабораторно-практические занятиях, на которых обучающиеся изучают не только технологию приготовления различных блюд и полуфабрикатов, но и проводим калькуляцию блюд, составляем меню, учимся правильно сервировать стол.

В лаборатории колледжа есть возможность заниматься приготовлением холодных и горячих блюд из мяса, рыбы, птицы, молочных продуктов, овощей, фруктов. Мы получаем практические навыки от подготовки продуктов к приготовлению до получения готового блюда. Для этого необходимо правильно организовать самостоятельную работу.

Самостоятельная работа обучающихся представляет единство трех взаимосвязанных форм: внеаудиторная, аудиторная и исследовательская.

Занятия самостоятельной и научно – исследовательской деятельностью способствуют готовности будущих специалистов быть востребованными на рынке труда в современных условиях, а так же реализации творческого потенциала каждого обучающегося. Так как в процессе научного поиска происходит сознание необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.

В соответствии с реализацией ФГОС современный специалист среднего звена должен быть готов:

  • к постоянному профессиональному росту;
  • приобретению новых компетенций;
  • обладать аналитическими и проектировочными умениями;
  • иметь широкий кругозор;
  • понимать социальную сущность и значимость профессии;
  • проявлять к профессии устойчивый интерес и стремление к самосовершенствованию [1].

Научно-исследовательская работа представляет собой комплекс мероприятий учебно-исследовательского характера, который осуществляется для оптимизации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает обучение, как обучающихся, так и преподавателей самостоятельной исследовательской деятельности в области избранной специальности. Результаты научной деятельности находят отражение в курсовых и дипломных работах, в выступлениях на научно-практических конференциях, сборниках, семинарах, вебинарах разработанных обучающимися, методических пособиях преподавателей.

Одним из видов самостоятельной работы обучающихся специальности «Технология продукции общественного питания» является исследовательская работа обучающихся. Исследовательская работа – это один из способов формирования профессиональных компетенций специалиста.

Она позволяет актуализировать знания по определенной теме, сформировать умение работать с информацией, расширить способы деятельности, развивать самостоятельность, контроль и самоконтроль. Назначение внеаудиторной исследовательской работы – расширить рамки программного материала по дисциплинам с учетом особенностей профессиональной направленности.

В процессе исследовательской работы обучающиеся приобретают следующие умения:

  • общаться с разными людьми во время проведения анкетирования и тестирования;
  • выполнять измерения и представлять их в виде таблиц, графиков, диаграмм;
  • выдвигать гипотезы;
  • описывать и интерпретировать результаты наблюдений;
  • делать выводы и обсуждать результаты; выступать на научных конференциях разного уровня.

Научно-исследовательская работа организуется в группах обучающихся технологов общественного питания с целью обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретения студентами начальных навыков исследовательской работы[3].

Исследовательская работа состоит из нескольких этапов. Подготовительный этап: предполагается формирование и развитие у обучающихся навыков осуществления научного исследования. Непосредственная работа над исследованием. 

Первоначально намечается ход исследования, рабочая формулировка темы, собирается информация по проблеме исследования, создается база данных. Далее обучающийся под руководством педагога определяет структуру исследовательской работы.

На следующем этапе студент проводит литературный обзор по проблеме исследования и приступает к описанию его этапов, что в дальнейшем составит основную часть исследования.

На заключительном этапе подводим итоги: формулируются результаты исследования; делаются выводы; анализируются итоги работы.

В процессе оформления результатов исследования выявляются недоработки и намечаются пути их устранения, готовится необходимая документация, определяются формы его презентации.

Главная наша задача на этом этапе – организовать процесс выявления и устранения недостатков выполненного проекта, оказание помощи в организации его презентации. Кроме того, на данном этапе уточняется и окончательно формулируется тема исследования.

Презентация исследования – это его публичная зашита. Публичная защита предоставляет студентам возможность продемонстрировать уровень развития исследовательских компетенций.

Затруднительным моментом в исследовательской работе считаем выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если ... то...». В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование исследовательских умений у будущих технологов общественного питания в учреждении профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*