Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОбщественное питание занимает лидирующее место в сфере малого бизнеса в нашей стране. Сегодня это разветвленная сеть столовых, кафе, ресторанов, баров и закусочных. В условиях жесткой конкуренции успех предприятия не может быть обеспечен без хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен.
Технолог общественного питания - это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания. Его работа является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества.
Для данной специальности необходимы твердые знания по химии (органической, аналитической, физколлоидной), поэтому ведется совместная работа преподавателей спецдисциплин и химии.
Подготовка конкурентоспособного выпускника заключается в формировании у него следующих профессиональных компетенций:
Перечисленные компетенции формируются в ходе теоретической и практической подготовке в колледже. К первому этапу можно отнести учебные и лабораторно-практические занятиях, на которых обучающиеся изучают не только технологию приготовления различных блюд и полуфабрикатов, но и проводим калькуляцию блюд, составляем меню, учимся правильно сервировать стол.
В лаборатории колледжа есть возможность заниматься приготовлением холодных и горячих блюд из мяса, рыбы, птицы, молочных продуктов, овощей, фруктов. Мы получаем практические навыки от подготовки продуктов к приготовлению до получения готового блюда. Для этого необходимо правильно организовать самостоятельную работу.
Самостоятельная работа обучающихся представляет единство трех взаимосвязанных форм: внеаудиторная, аудиторная и исследовательская.
Занятия самостоятельной и научно – исследовательской деятельностью способствуют готовности будущих специалистов быть востребованными на рынке труда в современных условиях, а так же реализации творческого потенциала каждого обучающегося. Так как в процессе научного поиска происходит сознание необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.
В соответствии с реализацией ФГОС современный специалист среднего звена должен быть готов:
Научно-исследовательская работа представляет собой комплекс мероприятий учебно-исследовательского характера, который осуществляется для оптимизации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает обучение, как обучающихся, так и преподавателей самостоятельной исследовательской деятельности в области избранной специальности. Результаты научной деятельности находят отражение в курсовых и дипломных работах, в выступлениях на научно-практических конференциях, сборниках, семинарах, вебинарах разработанных обучающимися, методических пособиях преподавателей.
Одним из видов самостоятельной работы обучающихся специальности «Технология продукции общественного питания» является исследовательская работа обучающихся. Исследовательская работа – это один из способов формирования профессиональных компетенций специалиста.
Она позволяет актуализировать знания по определенной теме, сформировать умение работать с информацией, расширить способы деятельности, развивать самостоятельность, контроль и самоконтроль. Назначение внеаудиторной исследовательской работы – расширить рамки программного материала по дисциплинам с учетом особенностей профессиональной направленности.
В процессе исследовательской работы обучающиеся приобретают следующие умения:
Научно-исследовательская работа организуется в группах обучающихся технологов общественного питания с целью обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретения студентами начальных навыков исследовательской работы[3].
Исследовательская работа состоит из нескольких этапов. Подготовительный этап: предполагается формирование и развитие у обучающихся навыков осуществления научного исследования. Непосредственная работа над исследованием.
Первоначально намечается ход исследования, рабочая формулировка темы, собирается информация по проблеме исследования, создается база данных. Далее обучающийся под руководством педагога определяет структуру исследовательской работы.
На следующем этапе студент проводит литературный обзор по проблеме исследования и приступает к описанию его этапов, что в дальнейшем составит основную часть исследования.
На заключительном этапе подводим итоги: формулируются результаты исследования; делаются выводы; анализируются итоги работы.
В процессе оформления результатов исследования выявляются недоработки и намечаются пути их устранения, готовится необходимая документация, определяются формы его презентации.
Главная наша задача на этом этапе – организовать процесс выявления и устранения недостатков выполненного проекта, оказание помощи в организации его презентации. Кроме того, на данном этапе уточняется и окончательно формулируется тема исследования.
Презентация исследования – это его публичная зашита. Публичная защита предоставляет студентам возможность продемонстрировать уровень развития исследовательских компетенций.
Затруднительным моментом в исследовательской работе считаем выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если ... то...». В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование исследовательских умений у будущих технологов общественного питания в учреждении профессионального образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.