Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по стандартам WORLDSKILLS RUSSIA по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

16.06.2021 1760 2557
Мастюгина Ольга Александровна
Мастюгина Ольга Александровна, мастер производственного обучения

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Демонстрационный экзамен – это вид проведения государственной итоговой аттестации, который представляет собой демонстрацию в реальном времени в специально организованных модельных условиях уровня  знаний, умений и навыков выпускников, позволяющих вести профессиональную деятельность в соответствии со стандартами World Skills.

Организация и проведение ДЭ по стандартам WSR в рамках государственной итоговой аттестации является обеспечение качественной экспертной оценки по международным стандартам сформированности профессиональных компетенций, готовности выпускников СПО вести профессиональную деятельность в сфере индустрии питания и квалифицированно выполнять работу по профессии повар.

Задание для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации № 1.2 по компетенции № 34 «Поварское дело» (КОД 1.2 демонстрационного экзамена) имеет один модуль (E, H, C). Демонстрационный экзамен длится 6,5 часов в течение 1 дня.

На выполнение задания демонстрационного экзамена (E, H, C) предусмотрено 4 часа, без учёта подготовки и уборки рабочего места (0,5 часа) + 2 часа для написания меню, общая продолжительность выполнения задания демонстрационного экзамена 6,5 часов.

Часть Е: Приготовить три порции горячей вегетарианской закуски ово-лакто с использованием пасты собственного приготовления

Часть Н: Приготовить три порции горячего блюда из курицы

  • один гарнир на выбор участника.
  • второй гарнир должен быть приготовлен или содержать продукт из оглашенного задания в подготовительный день
  • минимум один соус на выбор участника

Часть С: Приготовление трех порций десерта на выбор участника, двух гарниров на выбор участника

  • один соус на выбор участника
  • декоративный элемент из изомальта или карамели
  • допускается дополнительное оформление десерта – на выбор участника

В рамках первого этапа подготовки решаются несколько задач:

  • дается общая информация о форме проведения экзамена, информация по нормам безопасности на технологической площадке;
  • разработка технологических карт, согласно заданию на демонстрационный экзамен;
  • разработка чек – листа.

Второй этап проводится в несколько иной форме – на технологическую площадку вызываются группы студентов по пять человек. Студенты приступают к выполнению заданий, к каждому студенту назначается руководитель, который следит за правильностью выполнения задания.

В этом процессе каждый студент уже выступает как непосредственный участник технологического цикла, а преподаватель является консультантом и помощником. В задачи преподавателя на втором этапе подготовки входит озвучивание инструкций, предоставление подсказок, напоминания о необходимости соблюдения требований в области безопасности труда. После каждого выполненного задания преподаватель подводит итоги – еще раз напоминает условия задачи и описывает шаги, выполненные группой студентов для достижения поставленной цели.

Таким образом, постепенно оценивая результат группы студентов, преподаватель указывает на совершенные ошибки и дает рекомендации по их исключению при выполнении задания.

Третий этап. Каждый ее участник занимает свое место на площадке. Перед тем, как поставить задачу, преподаватель проводит инструктаж, далее озвучивает условия задания и места на технологической площадке для каждого обучающегося. Студенты занимают свои рабочие места и приступают к выполнению задания

Преподаватель на площадке выступает в качестве руководителя, при выполнении задания студентами он оценивает их знания, а также указывает на допускаемые ошибки.

Это задание связано с необходимостью достижения качественного результата за установленное время. Каждая допущенная ошибка на технологической площадке обговаривается. После выполнения задания преподаватель предоставляет студентам возможность высказаться относительно сложностей, возникших на этапе выполнения задания, а также допущенных ошибок.

После контрольного выполнения практического задания преподаватель оценивает знания каждого студента и оглашает результат. При выявлении наиболее слабых студентов, которые не смогли проявить свои знания на пробном экзамене, с ними проводится дополнительная работа с целью уточнения причин неудовлетворительного результата. При обнаружении пробелов в знаниях работа с каждым студентом проводится в индивидуальном порядке.

Такая модель подготовки к демонстрационному экзамену позволяет с одной стороны сформировать основные трудовые навыки (базовые) в полном объеме у каждого обучающегося и создать условия для самостоятельной деятельности выпускника в соответствии с требованиями рынка труда.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по стандартам WORLDSKILLS RUSSIA по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*