Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ современных реалиях пандемия COVID-19 внесла коррективы в работу практически всех учебных заведений. На дистанционное обучение перешли не только школьники, но и студенты, что вызвало немало трудностей и со стороны учащихся, и со стороны преподавателей. Вместе с тем, образовательный процесс уже не станет прежним ‒ всеобщая цифровизация «обязывает» [2].
По мнению А. А. Андреева, дистанционное обучение можно определить как «...синтетическую, интегральную, гуманистическую форму обучения, базирующуюся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые используются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимися, когда процесс обучения не критичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению» [1, с.17].
В отсутствии непосредственного контакта преподавателя и студента произошло изменение управления деятельностью обучающихся по усвоению ими содержания изучаемых дисциплин. Также возник вопрос о качестве учебно-методического обеспечения дисциплин: пособий, учебников, материалов, которые позволяли бы студенту быстрее и эффективнее накапливать знания.
Обобщив и проанализировав опыт реализации дистанционного обучения математическим дисциплинам студентов экономического профиля Липецкого филиала РАНХиГС, можно обозначить нижеследующие положения. Важными аспектами организации такого обучения, на наш взгляд, являются:
На первых порах, когда дистанционное обучение организовывали «на коленке», использовать чек-листы: гугл-документы или гугл-таблицы, в которых по каждой дисциплине, на каждое занятие есть ссылка на материал, есть задание (рис. 1).
Можно использовать облачные сервисы Google-класс.
Студенты нашего филиала весной работали и в электронной информационно-образовательной среде, и на LMS-платформе (система дистанционного обучения). В настоящее время все используют LMS-платформу.
В качестве синхронного и асинхронного общения, а также обратной связи использовались мессенджеры и беседы в популярной у студентов социальной сети «Вконтакте».
Как оказалось, учебные пособия в большинстве случаев студенты игнорировали, потому был необходим качественный конспект лекции. Материалы лекции выдавались заранее к обязательному изучению. В этот же день или на следующий, организовывался вебинар по материалам лекции. Во время вебинара использовалась презентация к лекции. В зависимости от сложности материала, на вебинаре могли разбираться вопросы, вызвавшие затруднения во время самостоятельного изучения лекционного материала.
Следует отметить, что в начале дистанционного обучения студентам было сложно сформулировать вопросы к лекции. Обычно звучит: «Все непонятно!». Для этого использовались тесты, опросники, и по результатам опросов диагностировались сложные разделы, непонятные темы. В опросах содержались вопросы с открытой формой ответа, где студенты запрашивали разъяснить тему, в которой самостоятельно не разобрались. Кроме того, в опросах содержались вопросы в тестовой форме. Перед занятием проводился анализ результатов опроса, выявлялись сложные темы в лекционном материале, которые в обязательном порядке разбирались на вебинаре.
Кроме того, результаты опросов позволяли измерить содержательную валидность тестов, надежность тестов, после повторного прохождения по результатам вебинара [3, с.121].
Уже через полтора месяца работы у большинства студентов появился навык формулирования и указания сложных и узких мест в материалах лекции.
В математических дисциплинах только использованием тестов нельзя диагностировать навык решения практических задач, например, навык интегрирования, дифференцирования или решения дифференциальных уравнений. Здесь мы использовали несколько подходов.
Заранее готовили видео с разбором решения задач, с комментариями и пояснениями, что обычно мы делали во время аудиторной работы. Есть существенное преимущество. Студент может пересмотреть или обратиться в видео с разбором в любое время. Но, с другой стороны, не может сразу же задать вопрос преподавателю. Онлайн-занятие начинали с обсуждения и ответов на вопросы. Затем использовали совместное решение задач.
Для совместной работы использовали виртуальную доску Idroo. Существует большой выбор виртуальных досок со сходными характеристиками.
Преимущество Idroo – быстрый и удобный набор математических формул. Студенты по ссылке подключаются к виртуальной доске и совместно с преподавателями выполняют задания. В бесплатной версии есть возможность создания до пяти дашбордов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Инновационные модели преподавания математики в высшей школе (на примере дистанционного обучения)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.