Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деловые игры и метод кейсов - инструменты освоения профессии будущих руководителей

10.06.2021 373 562
Гурина Мария Анатольевна
Гурина Мария Анатольевна, канд. эконом наук, доцент

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Интерактивные формы работы являются важным инструментом, используемым преподавателями управленческих дисциплин в Липецком филиале РАНХиГС. В практике работы на семинарах по дисциплинам направления подготовки «Менеджмент» используются различные  деловые игры, позволяющие формировать концептуальные навыки анализа и принятия управленческих решений. При чем такой опыт является очень ценным в том числе и для студентов первого курса.

Традиционно первые занятия по Общему менеджменту начинаются с деловой игры «Структура управленческой деятельности организации», специально разработанной для этого автором, благодаря которой студенты приобретают возможность целостного восприятия управления как системы, ее характеристик и результатов работы. На примере одного и того же для всех предприятия команды соревнуются в максимально полном описании его структуры менеджмента и учатся правильно формулировать все составляющие.

По мнению автора, благодаря подобным формам работы студенты знакомятся с такими тенденциями современного менеджмента как формирование руководителей нового типа – «стратегических лидеров», сочетающих в себе характеристики лидеров и координаторов, а также  реализация командной работы.

Инновационным формам работы в филиале традиционно уделяют много внимания. В марте 2021года в  Липецком филиале РАНХиГС стартовал месячник инновационных форм работы со студентами

 В течение месяца предоставлялась возможность посетить занятия коллег, ознакомиться с интересными методами работы, обменяться опытом.

В рамках месячника инновационных форм работы автор поделилась опытом использования метода экспертных оценок по дисциплины «Теория менеджмента» и решением кейсов по дисциплине «Общий менеджмент».

Метод экспертных оценок является одним из ключевых инструментов принятия решений в менеджменте, освоение которого позволяет сформировать необходимые навыки будущих управленцев. Впрочем, принятие решений в группе может быть полезно для формирования навыков командной работы и студентов других специальностей. Будущие управленцы учились «договариваться» о внешних факторах, влияющих на деятельность предприятий. Затем, используя  технологию оценки факторов методом «парных сравнений» заполняли матрицы. Метод «парных сравнений» заключается в том, что эксперты попарно сравнивают предпочтительность (приоритетность) влияющих факторов и управленческих альтернатив и формирует экспертное заключение в виде отношений сравнения. Основной задачей в работе студентов установить коэффициенты приоритетности факторов, поскольку именно она позволяет менеджеру определить в какой последовательности следует реагировать на угрозы и благоприятные возможности внешней среды.

Следующее занятие, открытое для обмена опытом преподавателям, предполагало решение кейсов по пройденным темам, посвященным системе управления и внешней среды бизнеса. Предлагаемые кейсы носили исторических характер, то есть события уже произошли в практике менеджмента, и студентам необходимо было воспроизвести управленческие решения известных менеджеров. Задания нашли большой отклик у студентов, поскольку кроме полезных знаний и опыта решения практических ситуаций появилась возможность на некоторое время почувствовать себя «настоящим руководителем».

Образование 21 века – это, прежде всего, обмен идеями, взаимное обогащение знаниями,  коллаборация в учебно-методическом плане, что формирует инновационные подходы в обучении студентов. Независимо от специальности можно посетить семинары и лекции по различным дисциплинам и взять на вооружение интересные методики, используемые преподавателями.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Деловые игры и метод кейсов - инструменты освоения профессии будущих руководителей




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*