Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Анализ разработанного маршрута "Новосибирск – Военный" на возможность оказания туристической услуги для людей с ограниченными физическими возможностями

07.06.2021 284 473
Терехов Алексей Николаевич
Терехов Алексей Николаевич, студент

Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса

Для категории граждан, имеющих инвалидность, в обществе появилась корректная формулировка - люди с особыми потребностями. Государство уделяет таким членам общества пристальное внимание и делает все возможное, чтобы они не чувствовали остро свою непохожесть.

Чтобы облегчить существование лиц с инвалидностью и повысить качество их жизни, одним из профильных министерств (Минтруда) в 2011 году разработана государственная программа «Доступная среда»[1] (далее - Программа).

Каждое десятилетие в нее вносят поправки, приближая строительные нормы к мировым, заменяя морально устаревшие параметры современными. Благодаря Программе вносятся коррективы в правила проектирования, организации инвалидов заявляют о себе, дети-инвалиды получили право на удобства в школах, кафе и концертных залах, а взрослые — минимальные удобства на работе.

Туристские услуги, оказываемые людям с ограниченными физическими возможностями, должны соответствовать нормативным правовым актам и документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт, общим требованиям к туристским услугам, требованиям безопасности для их жизни, здоровья и имущества по ГОСТ 32611 «Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Tourist services. Requirements provided for tourist's security»[2].

Оказываемые туристские услуги должны исключать физические и психологические нагрузки, приводящие к ухудшению самочувствия туристов-инвалидов.

В соответствии ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями» при формировании, продвижении и реализации туристского продукта туристские организации должны:

- предусматривать для туристов с ограниченными физическими возможностями условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности при совершении путешествий;

- учитывать особенности физического и психологического состояний туристов с ограниченными физическими возможностями;

- при планировании туристских маршрутов отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими и природными условиями (избегать горные районы, районы Севера и т.п.);

- создавать удобства для ориентирования во время туристских путешествий и на экскурсионных маршрутах;

- в обязательном порядке обеспечивать транспортную доступность объектов туристской индустрии для людей с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечивать комфортность предоставления туристских услуг для маломобильных групп населения.

В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на категории:

- туристы 1-й категории: туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения (инвалиды-колясочники и т.п.);

- туристы 2-й категории: туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха;

- туристы 3-й категории: туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний, не включенным в 1-ю и 2-ю категории.

При оказании туристских и экскурсионных услуг для туристов с ограниченными физическими возможностями туристская организация предоставляет специально подготовленных инструкторов, гидов и сопровождающих лиц (например, сурдопереводчиков для глухих и глухонемых).

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в целях повышения уровня и качества их жизни.

Любой разрабатываемый маршрут необходимо подвергать многоуровневому анализу.

Необходимо рассчитывать несколько вариантов маршрута с учетом доступности объектов, встречающихся на пути. Каждый недоступный для выбранной категории объект должен создавать альтернативный маршрут для пользователя. По итогу строится полностью доступный маршрут, либо маршрут с 1-м недоступным узлом, 2-мя и т.д.

Анализ объектов маршрута на соответствие требованиям для различных групп.

Таким образом, можно выделить алгоритм разработки маршрута:

1) разделить маршрут на отрезки от точки А до точки Б (с указанием времени перехода и его дальности в км.);

2) при обнаружении в маршруте объекта, недоступного для пользователя из маломобильной группы, маршрут попадает в резерв, а от последнего доступного объекта до точки Б маршрут строится заново;

3) при наличии альтернативного - производится его анализ по пункту (2);

4) при отсутствии альтернативного маршрута - отрезок относится в разряд недоступный и работа по (2) продолжается для следующего отрезка;

5) по итогу гид должен разработать маршруты, подобранные для группы потребителей различных категорий, от самого доступного до самого недоступного.

Прокладки маршрута с учетом пути следования и готовности транспортного средства к перевозке гражданина с указанными ограничениями:

1) определение возможности использования прямого маршрута;

2) при отсутствии прямого маршрута - подбор маршрута с пересадками;

3) на построенном маршруте анализ наличия транспорта, адаптированного под нужды пользователя;

5) при отсутствии на маршруте или его части возможности перемещения на адаптированном транспорте предлагать другие варианты передвижения – на неадаптированном транспорте или предлагать построить маршрут до более отдаленной остановки адаптированного транспорта.

Так как для использования методики прокладки маршрута для людей с ОВ необходимы данные о маршруте и времени движении адаптированного транспорта, необходимо получить сведения о наличии такого транспорта и графике его движения (поскольку не все транспортные средства на предложенном маршруте могут быть использованы для перевозки маломобильной категории потребителей).

Разработанный маршрут должен обновляться перед каждым использованием.

Данные о дорожных покрытия (наличие тактильной плитки, угол наклона пандуса и т.д.), работе адаптивного транспорта, доступность выбранных объектов и т.д. должны поддерживаться только в актуальном состоянии. В противном случае, гарантировать доступность проложенного маршрута для потребителей с ОВ, в соответствии с их ограничениями, не будет представляться возможным.

Разработанный маршрут был оценен с учетом ГОСТ 32613-2014 на соответствие требованиям для туристов различных категорий.

Проведена оценена возможность беспрепятственного передвижения на маршруте экскурсии с помощью кресла-коляски, трости, костылей, собаки-проводника, а также при использовании транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных).

При необходимости подъема туристов по ступеням оценивались наличие пандусов или специальных средств вертикальной коммуникации для инвалидов (лифты, эскалаторы, тервалаторы, подъемники и т.п.).

Также оценивалось покрытие дороги по всей длине маршрута экскурсии позволяющее обеспечивать беспрепятственный проход или нормальный проезд инвалидной коляски (асфальт, плитка, природный камень по бетону, хорошо утрамбованная песчаногравийная смесь).

Соответствие условий рекомендаций протяженностью не более 3-4 км.

Поскольку разработанный маршрут достаточно протяженный по длине стоит рекомендовать к прохождению только с сопровождающим лицом.

Оценке были подвергнуты проектные и архитектурные решения объектов туристской индустрии (средства размещения, предприятия питания, музеи и др.) на их возможность обеспечивать беспрепятственность подъезда и перемещения по территории, а также внутри зданий и сооружений в соответствии в соответствии с требованиями нормативных документов.

При организации экскурсии необходимо формировать маршруты с отсутствием значительных перепадов высот, длительностью прохождения не более 1 ч при благоприятном температурном режиме с предоставлением периодического отдыха.

Объекты транспортной инфраструктуры, используемые на маршруте (метро, автобус) должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими туристам с ограниченными физическими возможностями (инвалидам-колясочникам) комфортно и беспрепятственно пользоваться их услугами в соответствии с требованиями нормативных документов.

В соответствии с этим необходимо значительно увеличить время переезда поскольку спуск и подъем колясочника может увеличится до 25 минут.

Экскурсию в «Дом офицеров», при наличии в группе потребителей 1 категории, необходимо заменить на объект «Краеведческий музей» поскольку в нем обеспечены все необходимые условия.

Прогулку до точки на маршруте театр «Красный факел» целесообразно отменить, так как расстояние до объекта достаточно большое и качество дорожного покрытия низкое.

Завтрак перенести в заведения расположенные на территории парка «Березовая роща».

Обед организовать на территории заведений общественного питания расположенных в точке маршрута «Площадь Ленина».

Новосибирский зоопарк, по категории доступности объектов, оценивается высоко, так как в нем грамотно спроектирована инфраструктура, исключение составляет выставка «Подводный мир» расположенная в подвальном помещении.

Новосибирский дельфинарий и водный мир.

На этапе проектирования м строительства не были предусмотрены удобства и структура рассадки зрителей в зале. Выставка «Водный мир» напротив оборудована всеми необходимыми удобствами.

 

[1] https://bezpregrad.com/dossreda.html

[2] http://docs.cntd.ru/document/1200110997

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Анализ разработанного маршрута "Новосибирск – Военный" на возможность оказания туристической услуги для людей с ограниченными физическими возможностями




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*