Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности работы концертмейстера над виртуозными произведениями в классе домры

01.06.2021 236 414
Барышева Ольга Владимировна
Барышева Ольга Владимировна, преподаватель

Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки

Домра – старинный русский музыкальный инструмент, временно исчезнувший в XVIII веке и возрожденный Василием Андреевым в 1896 году, и введенный им в состав Великорусского оркестра. Первые упоминания о сольном выступлении домриста Каркина относится к 1909 году. Репертуар первых исполнителей-домристов состоял, в основном, из переложений произведений, написанных для других инструментов.

В 1926 году на инструкторско-педагогическом факультете при Московской консерватории был открыт класс домры. Но настоящий рост уровня мастерства исполнителей на домре, позволивший композиторам ставить высокие художественные и виртуозные требования, умение мыслить домристов более масштабно, начался лишь в 1940-х годах. В это время главным центром подготовки профессиональных исполнителей на домре становится факультет народных инструментов Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Кафедры народных инструментов открываются в Свердловской, Новосибирской и ряде других ведущих консерваториях страны. Большая заслуга в воспитании выдающихся исполнителей-солистов принадлежит Ю. Шишакову, А. Александрову, Р. Белову, В. Чунину и другим преподавателям ГМПИ им. Гнесиных.

Диапазон домры соответствует расстоянию от ноты ми первой октавы до ми –фа четвертой октавы, звучание можно сравнить с женским певческим голосом сопрано.  При необходимости струна «ми» перестраивается на «ре», что увеличивает нижний диапазон, и позволяет значительно расширить репертуар исполнителя.

Домра обладает красивым певучим, богатым динамическими оттенками звуком, приближенным по выразительности к звучанию скрипки. Также домра обладает исключительной технической подвижностью. Виртуозность домристов не уступает достижениям исполнителям на классических инструментах. Современное домровое исполнительство отличается техническим мастерством, выразительностью звучания, плотностью звукоизвлечения, бисерностью мелкой техники, что говорит о серьезном художественно-исполнительском уровне домристов. Домровое исполнительство сейчас в полной мере доказало свою жизнеспособность и привлекает к себе все больше исполнителей и слушателей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности работы концертмейстера над виртуозными произведениями в классе домры




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*