Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Творческий подход в преподавании "Обществознания" в техникуме

31.05.2021 425 683
Шутова Анастасия Николаевна
Шутова Анастасия Николаевна, преподаватель

Томский индустриальный техникум

Роль дисциплины «Обществознание» в системе современного образования чрезвычайно велика: она обусловлена как минимум двумя объективными позициями. Во-первых, предмет является по-настоящему уникальным, что изначально заложено в его структуру: черпая сведения из четырех теоретико-прикладных наук (экономика, социология, политология и культурология), обществознание определенным образом систематизирует их, адаптирует под необходимый возрастной уровень и передает ученикам посредством педагогического мастерства учителя. Второй фактор заложен в идею нового ФГОС – формирование профессионально-личностной модели выпускника с учетом всех поставленных задач (должен отвечать требованиям информационного этапа развития, инновационной экономики, быть частью гражданского общества и т. д.) без обществознания просто невозможно. В процесс образовательной деятельности необходимо вносить такие элементы, которые бы смогли мобилизовать потенциал личности, за счет которых она сделает скачок в развитии, что также поможет реализации в том числе в профессиональной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что дисциплина «Обществознание» прямо влияет на успешность освоения обучающимися профессии и на их дальнейшую самореализацию, в т.ч. и трудовую.

Дисциплина «Обществознание» одна из немногих дисциплин ФГОС СПО, изучаемая на первом курсе студентами, получающими среднее профессиональное образование, которая непосредственно связана с формированием фундаментального профессионального правового сознания. Формирование и развитие высокого уровня правосознания личности обучающихся происходит через научное освоение знаний основ социальной действительности, права, убежденности в целесообразности и справедливости правовых предписаний, формирование первичной потребности к законопослушному поведению, правовой культуре как производной правосознания.

  1. Развитие функциональной грамотности, как одной из задач современного образования, через игровые технологии (из опыта работы).

Современное преподавание обществознания предполагает «уход» от традиционных форм и методов преподавания к таким методам и формам, которые будут способствовать более активному и осмысленному овладению компетенциями в рамках дисциплины «Обществознание. В современном образовании на каждом занятии необходимо уделять внимание развитию функциональной грамотности как способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. Умение находить информацию и, главное, умение эффективно использовать имеющуюся информацию, навык работы с источниками, уже являются значительным шагом в образовательном процессе.

Раздел «ПРАВО» в обществознании - достаточно труден для восприятия студентами, поэтому для достижения цели: повышения правового самосознания подростков,  целесообразно включать игровые моменты в образовательную деятельность, и задания на формирования функциональной грамотности.

Продемонстрирую фрагмент заданий при изучении – темы:  «Права и свободы человека и гражданина»

  1. Цель при изучении темы:
    развитие гражданско-правового образования учащихся;

формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
приобретение навыков правовой культуры;
развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

  1. Цель данного занятия (формирование функциональной грамотности)

- определить свое отношение к праву, как общественной ценности;

-    составить собственные представления и сформировать личностные установки, основанные на современных правовых и моральных ценностях общества;

 - обучение через мо­делирование ситуаций, практическое решение задач и рассмотрение жизнен­ных ситуаций (деятельностный подход в обучении).

Форма: интеллектуальная  игра «Право в сказке»   

Через устное народное творчество: через песни, пословицы и поговорки, через сказки взрослое поколение делилось своим опытом с подрастающим поколением. Именно сказка первая учит нас, что такое хорошо, а что такое плохо. Это уже потом появились Конституция и Всеобщая Декларация прав человека.

Сказка позволяет поставить первоначально всех участников занятия в равные положения, ведь сказки знают все. Сказки – прекрасный учебник жизни.

А игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, студенты не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Творческий подход в преподавании "Обществознания" в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*