Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ взаимосвязи с активным подъемом информационных потоков в подразделениях университетов, появляется надобность в использовании групповых средств автоматизации, которые сумели бы увеличить результативность, гибкость и скорость принятия управленческих решений.
Переход от бумажного к электронному документообороту – это одна из важных и первоочередных задач автоматизации учебного заведения.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность ВУЗа, в современных условиях бизнес – процессов, необходимо улучшить деятельность структурных подразделений и организационных структур. Ко всему прочему, требуется усилить их взаимодействие, с целью усовершенствования принятия управленческих решений.
Формирование современного документооборота в учебном заведении как базового структурного элемента деятельности организации, позволит повысить эффективность за счет внедрения СЭД/ECM, а также провести оптимизацию бизнес-процессов, обеспечить возможность использования данных в соответствии нормативными требованиями и ускорить время выполнения операций сотрудниками при обработке документов.
Система электронного документооборота — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации [2].
Выполнение этих условий приведет к снижению общих затрат на обработку документов, а также способно оказать влияние в целом на повышение конкурентоспособности.
Enterprise Content Management (ECM) — управление корпоративным содержанием, управление корпоративными информационными ресурсами. Под термином ECM подразумеваются технологии, используемые для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации всем пользователям организации. Более широкое понятие, нежели то, что заложено в концепции СЭД [2].
Современные университеты, считаются сложными по структуре и управлению организациями, которые с точки зрения внедрения информационных технологий, имеют ряд технических и организационных индивидуальностей. В одном ряду с основными функциями делопроизводства, соответствующими для различных организаций, документооборот высших учебных заведений содержит собственную специфику, а именно, большое количество бумажных документов, ведущих образовательную, научную и управленческую работу. Они складываются в всевозможных структурных подразделениях, как в ручном формате, так и с внедрением информационных систем.
В ВУЗах, как и в иных муниципальных организациях, в реальное время обширно используются следующие методы хранения и обработки документов: распечатка и хранение в бумажном формате, хранение в личных папках, сохранение на сетевых общих ресурсах, а ещё в информационных системах.
Современные критики, выделяют следующие особенности документооборота в учебных заведениях:
Особенности, указанные выше, порождают ряд проблем автоматизации документооборота, которые можно свести к следующим:
Эти выводы в целом согласуются с данными и из других отраслей экономики.
Действенным подходом к выполнению перечисленных выше задач, с учётом своеобразных индивидуальностей учебного заведения, может стать использование наиболее развивающийся на новом этапе технологии электронного документооборота в сочетании с облачными технологиями обработки и хранения документов.
Однако при всем удобстве работы в таком режиме вузам не следует торопиться с решением по использованию облачных технологий. Эффективность облачных решений достигается в первую очередь тем, что хранение документов, поддержка актуальности данных, обеспечение сертификации системы в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных во многом зависят от провайдера. Подобные системы применяются на коммерческой основе (включая доступ к хранилищу документов), что создает определенную зависимость от провайдера – коммерческой организации, при этом не следует забывать, что массив документов вуза является элементом государственных информационных ресурсов, а сам ВУЗ – источником комплектования фондов Государственного архива. Значительная часть документов учебного заведения, имеет постоянные и длительные сроки хранения, следовательно, полный переход на использование исключительно электронных документов с применением облачных технологий требует дополнительной проработки как на федеральном, так и на региональном уровне.
До принятия же соответствующих решений и нормативно-правовых актов, в вузах будут востребованы информационные системы, ориентированные на совместную обработку документов как в электронной, так и в бумажной форме.
Существенным представляется также то обстоятельство, что большинство ВУЗов Российской Федерации, работает сегодня в условиях дефицита финансовых ресурсов, обладая в тоже время значительным кадровым потенциалом, достаточным для создания поддержки и адаптации к постоянным изменениям собственной информационной системы.
Поэтому, с точки зрения финансовых затрат создание собственных программных средств зачастую выглядит более привлекательно, чем закупка готовых продуктов.
Исходя из этих соображений, для оптимизации информационно-документационного обеспечения вуза может быть применен метод частичного вмешательства (resoluton) – действие, не устраняющее проблему целиком и полностью, но существенно ослабляющее ее остроту.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Анализ потоков информации и деятельности общего отдела Томского Государственного Педагогического Университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.