Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Новые подходы к формированию интереса к физической активности у студентов

26.05.2021 342 806
Вайцеховская Валентина Александровна
Вайцеховская Валентина Александровна, преподаватель

Зубарев Иван Дмитриевич
Зубарев Иван Дмитриевич, студент

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

К сожалению, качество физического воспитания во многих учебных заведениях не соответствует современным требованиям, интересам и потребностям обучающихся. Как показывают статистические данные, 40% студентов не удовлетворены тем, как проводятся уроки физической культуры. Более 60% обучающихся считают, что они за годы обучения в учебном заведении не получили необходимых знаний и умений для самостоятельных занятий спортом. Молодежь не умеет использовать средства физической культуры для организации здорового, содержательного досуга.

Успешное решение задач студенческого спорта возможно только при комплексном использовании различных форм физического воспитания на уроках физической культуры, спортивно-массовых мероприятий и участие в соревнованиях разного уровня. При этом основной формой процесса физического воспитания обучающихся, важнейшим фактором, обеспечивающим успешность формирования физической культуры личности, является урок физической культуры.

Однако уроки физической культуры сами по себе не решают всех проблем физического воспитания и здоровья молодого поколения. К сожалению, данные уроки лишь частично восполняют недостаток двигательной активности обучающихся.

Как бы не был моден здоровый образ жизни, следует ему, на самом деле, не каждый. Проблема личной мотивации, желания перебороть себя и выбежать на утреннюю пробежку, тесно связана с проблемой наличия вредных привычек: употребление алкоголя, наркотиков, вредной еды, курение и многого другого, а самой важной проблемой является и отсутствие личной мотивации, интереса к занятиям физической культурой и спортом у основной массы современных людей.

Учитывая стремительные социальные изменения, происходящие в обществе, а также повышение требований к качеству подготовки будущих специалистов, к уровню их здоровья, актуальность исследований в данном направлении резко возрастает.

Таким образом, целью наших исследований стало изучение новых возможностей формирования интересов к различным видам двигательной деятельности в рамках самостоятельных, учебных и учебно-тренировочных занятий у студентов ТИЖТа (филиала ОмГУПСа).

Задачи исследования:

1 Изучить состояние вовлеченности студентов во внеучебные дополнительные формы физической активности;

2 Изучить интересы студентов к различным видам двигательной деятельности во время учебных и учебно-тренировочных занятий.

3 Определить пути формирования у студентов интереса к занятиям физическими упражнениями.

4 Оценить эффективность разработанных мер по формированию интереса к двигательной деятельности у студентов ТИЖТа (филиала ОмГУПСа).

Основными методами исследования были: изучение литературных источников, наблюдения и анкетирование студентов.

Исследования проводились с октября 2018 года по июнь 2019 г. В них приняли участие 300 студентов разных групп 1-4 курса всех специальностей Тайгинского института железнодорожного транспорта (филиала ОмГУПса), не освобожденные от практических занятий по физическому воспитанию. К исследованию были привлечены студенты 1 курса специальности 13.04.07

В октябре 2019 года с помощью анкетного опроса нами было выявлено что только 15% наших респондентов регулярно посещают спортивные секции. 45% занимаются самостоятельно, ходят на прогулки, выполняют утреннюю гимнастику, пробежки, выполняют комплексы оздоровительной гимнастики, но делают это не регулярно, когда есть желание. Более трети студентов (29%) (старшие курсы) не занимаются самостоятельно и не регулярно посещают учебные занятия по физическому воспитанию. 11% опрошенных вообще не видят необходимости в занятиях физической культурой. 

Таким образом, почти у половины студентов (43%) в недельном режиме отсутствует не только дополнительная, но и регулярная обязательная двигательная активность на уроках, что, при нынешнем остром ее дефиците, может отразиться как на их здоровье, так и на учебной и, в дальнейшем, на профессиональной деятельности.

Основными причинами сложившейся ситуации, по ответам тех, кто не регулярно посещает уроки, являются: отсутствие интереса к некоторым видам программы по физическому воспитанию (40%), слабый интерес к двигательной активности вообще (25%), слабая техническая и физическая подготовленность, следовательно, неудовлетворенность результатами своей двигательной деятельности на занятиях (12%), нежелание заниматься на первой и последней паре (15%), усталость на других учебных занятиях (8%) и пр. Студенты могли выбрать один или несколько вариантов ответа. Данные представлены в таблице 1

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Новые подходы к формированию интереса к физической активности у студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*