Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка занятия по спецкурсу «Основы целеполагания в работе педагога» для студентов педагогического колледжа

10.12.2013 1149 2519
Власюк Елена Геннадьевна
Власюк Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе

Киренский профессионально-педагогический колледж

Мастерская творческого письма

Цели занятия:

- систематизация знаний;

- формирование умений работать с информацией;

- развитие  коммуникативных и оргдеятельностных качеств.

 

Ход занятия


I. Организационный момент.

Преподаватель озвучивает цель занятия, способ организации работы студентов.

Постановка цели занятия:озвучивается ведущая цель занятия («Систематизация знаний по разделу спецкурса «Педагогическое целеполагание»).

Ожидаемый результат занятия– текст, содержащий основные аспекты педагогического целеполагания.

Форма работы- мастерская творческого письма.

Способ организации работы– работа в микро-группах.

Учебная группа разбивается на микро-группы по 4 человека в каждой группе (получается 5-6 микрогрупп).

Примечание: разбиение на группы можно провести с учётом желаний студентов, а можно на основе результатов психогеометрического теста «Кто вы?» (Приложение).

В каждой микро-группе распределяются роли:

1) «коммуникатор» - студент, который взаимодействует с другими микрогруппами;

2) «секретарь» - студент, который заполняет бланки;

3) «организатор» - студент, который организует работу группы;

4) «оратор» - студент, который представляет информацию.

 

II. Основная часть

Преподаватель формулирует вопрос: «Что такое творческая мастерская, на ваш взгляд?» Студенты предлагают свои варианты ответов.

Результатом  работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.

Каждая группа знакомится с инструктивной картой заполнения специального бланка, затем начинает работу.

В инструктивной карте представлен алгоритм работы группы по заполнению специального бланка. Предписание содержит следующую информацию:

  1. Указать в специальном бланке номер группы.
  2. Прочитать исходную фразу, продолжить мысль по своему усмотрению; добавить ещё одно предложение, связанное по смыслы с предыдущим (можно пользоваться конспектами, приводить свои рассуждения и примеры); передать бланк другой микро-группе.
  3. Следующей группе дополнить текст ещё двумя предложениями по теме «Педагогическое целеполагание», сделать отметку на полях «№ группы», затем передать бланк дальше (группе, отметки которой нет на бланке).
  4. Каждая группа прочитывает полученный текст и дополняет свои мысли (по 2 предложения), делает отметку на полях.
  5. Закончив работу, нужно передать бланк исходной группе  см. бланк «№ группы __»).
  6. Исходная микро-группа читает получившийся текст, придумывает и записывает его название.
  7. «Оратор» презентует получившийся текст аудитории.

Перед тем как приступить к работе группы знакомятся с требованиями к тексту: логичность, содержательность, аргументированность, завершённость (указаны на доске).

Во время работы с текстом за перемещениями бланка следит - «коммуникатор».

Текст составляется до тех пор, пока все группы не поработают на каждом из 5-6 специальных бланках.


специальный  бланк


№ группы _________

Название текста ________________________________________

       Если  цель _____________________________________________________

       ______________________________________________________________

       ______________________________________________________________          ______________________________________________________________


 

После выступления «оратора» следует оценка полученного текста по вышеуказанным показателям, заполняется таблица 1.

Таблица 1.

Оценка  полученных  текстов

№ текста

логичность

содержа-тельность

аргументированность

завершённость

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценки: 2 – ярко выражена, 1 – выражена , 0 – не выражена.

В аудитории звучат все получившиеся тексты по теме «Педагогическое целеполагание». Тексты передаются преподавателю.


III. Итог занятия.

В конце занятия устанавливается выполнение поставленной цели занятия, выявляется получен ли ожидаемый результат, определяется рейтинг текстов на основе анализа данных в таблице 1. Студенты благодарят друг друга за сотрудничество (так как каждый текст – это результат коллективного творчества).


Приложение

 

Психогеометрический тест «Кто вы?» (С.Деллингер)

 

Из пяти фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг) выберите одну, которая вам больше понравилась.

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющие добиваться завершения работы, - вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей  области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. 


Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. 


Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность конкретизироваться на главной цели. Треугольники энергичны, неудержимы, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.


Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой

чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать,

сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого

человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-либо конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.


Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

 

Литература

  1. Андреева Ж.О., Ермолаева М.Г. Педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления студентов педколледжа (Проект «Призвание»). – СПб.; «Тускарора». – 2001.
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ Школьных технологий, 2006.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*