Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Приемы развития компетенций в условиях дистанционного обучения на примере ОАО "РЖД"

19.05.2021 497 733
Волохина Екатерина Вадимовна
Волохина Екатерина Вадимовна, магистрант

Либенсон Игорь Рувимович
Либенсон Игорь Рувимович, канд. экон. наук, доцент

Иркутский государственный университет путей сообщения

Реальность пандемии внесла коррективы во все обучающие пространства мира, отгородив преподавателей и обучающихся друг от друга дистанционными коммуникациями. Вместе с тем, высокими темпами проходит цифровизация многих процессов, в том числе и дистанционных технологий обучения. Актуальность получения новых практик в развитии необходимых профессиональных и управленческих навыков в связи с этим достаточно высока, как и управления работой коллектива организаций. В данной работе мы рассмотрим приемы и методы развития умений в дистанционном формате, что является задачей более сложной, чем общее информирование обучающихся.  Чем больше будет реализовано способов и методик повышения эффективности персонала, тем успешнее будет работать любая компания, и тем эффективнее будут действовать сотрудники, достигая необходимых показателей, целей, коммерческих результатов [1]. Также это будет способствовать повышения степени самореализации в выбранной специальности, деле или профессии.

Несмотря на условия изоляции, все образовательные организации, как и коммерческие, продолжают свою работу и организуют направления обучения в дистанционном формате, обеспечивая процесс развития студентов, сотрудников и свою конкурентоспособность. Для коммерческих организаций повышение эффективности персонала напрямую связано с повышением управленческого мастерства руководящего состава. Для образовательных организаций – это повышение успешности в обучении, формировании знаний, умений и навыков, выраженные в оценке уровня их развития и оценки.

В компании ОАО «РЖД» требования к управленческим компетенциям реализуются через требования Модели корпоративных компетенций, в настоящее время она актуализирована и представлена для утверждения в мае 2019 года совету директоров [2].

Компания выстроила рациональную систему единых корпоративных требований к персоналу с учетом выраженности профессиональных и корпоративных компетенций, результативности и потенциала к развитию. Такая разносторонняя оценка работников позволяет реализовать обоснованную систему служебного продвижения сотрудников и формирование кадрового резерва на руководящие должности [3].

 Под компетенциями мы понимаем совокупность знаний, навыков, деловых и личностных качеств, проявляемых в рабочем поведении и позволяющих работникам успешно действовать при реализации поставленных задач. При этом корпоративные компетенции рассматриваем как компетенции, описывающие корпоративные требования к деловым и управленческим качествам работников ОАО «РЖД» в зависимости от уровня должности и с учетом функциональной специфики. Компетенции, отражая как ценности бренда, так и стратегические приоритеты ОАО «РЖД», должны проявляться в поведении сотрудников. Установлены определенные требования эффективности, выражающиеся в определенном уровне развития этих компетенций, которые определяются с помощью методов оценки, применяемых в компании, такие как метод ассессмент-центра, интервью по компетенциям, тестирование с помощью методик SHL.

Внутрикорпоративное обучение является одним из важнейших путей повышения потенциала персонала. [4]. В компании функционируют несколько направлений дистанционного обучения.

Как и во многих образовательных учреждениях, вынужденных перестроить обучение из очного режима в онлайн, в компании сервисами для самостоятельного освоения информации являются рекомендованные руководством тематические курсы в системе дистанционного обучения (СДО)    ОАО «РЖД», «Библиотека Корпоративного университета ОАО «РЖД», который представлен в виде мобильного приложения. Образовательный портал отвечает самым современным требованиям по оформлению и наполнению, включает выбор программ для проработки разных индивидуальных деловых и управленческих навыков, с теоретическими частями, тестовой проверочной частью с интерактивными элементами. В приложении, которое запускается на любом мобильном устройстве, каждый желающий может найти необходимые книги, статьи, современные источники знаний.

Существует практика обучения руководителей навыкам корпоративных компетенций с помощью вебинаров и мастер-классов. Многие из них проходят с участием тренеров Корпоративного университета, часть с приглашенными экспертами и специалистами. Вместе с тем на дорогах для развития корпоративных компетенций персонала задействованы ресурсы центров оценки, мониторинга персонала и молодежной политики дорог. Сотрудники квалифированы в качестве корпоративных тренеров и применяют данные навыки для развития управленческих умений перспективных руководителей в рамках модели компетенций.

Согласно актуализированной модели корпоративных компетенций, эффективность деятельности сотрудников связана с проявлением высокой клиентоориентированности, знаниями особенностей управления инновациями, постоянным развитием потенциала сотрудников и заботе о подчиненных, высокой ответственностью за результат, системностью мышления, качественным управлением исполнением, построением эффективных коммуникаций, обеспечением командного стиля работы в подразделениях. В составе корпоративных компетенций присутствуют знания особенностей корпоративной культуры, ценностей, деловой этики, традиций компании, эффективных управленческих алгоритмов. В связи с этим, их знание и успешность применения, степень мотивированности к их использованию в повседневной деятельности становится частью оцениваемого поведения. Это достаточно высокие и разносторонние требования, потому и работа с развитием компетенций не является простой и тем более быстрой. Подобная работа проводится и учебными заведениями.

Для достижения оптимума эффективности проводимых занятий и усвоения учебного материала необходимо выполнение несколько условий: наличие времени для обучения (навык самоорганизации), заинтересованность в реальных результатах, мотивация к учебной деятельности.

Онлайн занятия в компании возможны в рабочее и вне рабочее время. Руководители разных уровней должностей, как целевая группа, ориентированы на возможности, которые дает высокая итоговая оценка сформированности компетенций. Компанией определяются такие стимулы для повышения заинтересованности в обучении как: зачисление в кадровый резерв компании, направление на дорогостоящее обучение управленческим умениям и престижным программам в Корпоративном университете ОАО «РЖД», назначение на вышестоящие должности, участие в амбициозных новаторских проектах на самом высоком уровне. Бесполезной работа по обучению является в случаях, когда работники видят в обучающих мероприятиях появление дополнительных проблем и нагрузки в связи с необходимостью тратить время сверхурочно и не слишком ясно видят преимущества.

В образовательных учреждениях вопросов со временем обучения не возникает, так как учебный процесс предполагается вне рамок рабочего времени.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Приемы развития компетенций в условиях дистанционного обучения на примере ОАО "РЖД"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*