Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные проблемы цифровизации образования

18.05.2021 610 897
Быкова Александра Владимировна
Быкова Александра Владимировна, ассистент

Псковский государственный университет

 В современное время в средствах массовой информации и в научной литературе бытует мнение, что Интернет стал самым весомым и влиятельным аспектом в образовании и становлении личности в целом. Формирование информационной культуры молодежи, студентов, учеников под влиянием Интернета, происходит молниеносно и хаотично. Сегодня, в повседневном образовании следует обратить внимание на организацию информационно-коммуникативной среды. Это связано с распространением новых информационных медиа и вообще цифровизации каждого аспекта нашей жизни.

Можно привести несколько примеров для наглядности. Такой ресурс по хранению видео как YouTube в течении минуты принимает около 72 часов видео, социальная сеть Facebook выкладывает в минуту более 2,5 млн постов. Колоссальное количество информации появляется в нашей жизни ежедневно и ежеминутно, оно постоянно растёт. Житель большого города за один год своей жизни получает больше информации, чем в начале 20 века житель деревни за всю свою жизнь. Объём информационной нагрузки на человека возрос за последние сто лет колоссально.

Существует единица измерения информации – зеттабайт. Так, в 2010 году в интернете хранился 1 зеттабайт информации, в 2020 году – 44 зеттабайта информации. Это не только продукты человеческой культуры (видео, фото, тексты), но и различная оцифрованная информация (медкарты, архивы). Студент будет иметь доступ к любой точке на планете, к любой имеющейся в распоряжении человечества информации.

Исходя из вышесказанного, можно выделить одну важную проблему цифровизации образования. Современному школьнику, студенту уже не так важно учить конкретные факты из истории или знать местонахождение города, страны. Они могут посмотреть это в поисковых системах. Поэтому возникает такое понятие, как «информационные карты знаний». То есть, для того, чтобы задать поисковой системе запрос о факте, учащийся должен понимать, что он может получить на него ответ. Он может не знать столицу какой-либо страны, но должен знать, что есть такая страна и в ней есть столица и тогда можно задать вопрос и получить ответ в поисковой системе. Теперь умение строить такие карты знаний является важным навыком информационного общества и информационной культуры учащихся.

Также большое влияние на процесс образования оказывают новые интерфейсы, не только планшеты и смартфоны, но и решения дополнительной и виртуальной реальности. Теперь в процессе обучения можно не только смотреть достопримечательности определённого города на картинке, а виртуально побывать на экскурсии в самом городе, переместиться в прошлое.

Входя в этот цифровой мир, школьники и студенты  должны обладать азами программирования. Программирование уже перестаёт быть особенным умением, базовыми навыками должен владеть уже каждый человек.

С ростом информационной нагрузки растёт влияние цифровизации на наше сознание. В процессе образования нужно быстро ориентироваться в доступной информации, что важно, что полезно, а на что не стоит обращать влияние.

Поэтому очень важно развивать информационную культуру учащихся, учить их «фильтровать» информацию, правильно ею пользоваться. Нужно научить их работать со своим вниманием, управлять им ( направлять внимание на что-то конкретное, от чего-то отказываться), понимать свои цели, задачи и приоритеты.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Современные проблемы цифровизации образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*