Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагогические кадры в образовательном процессе

17.05.2021 247 406
Цымлянская Валерия Сергеевна
Цымлянская Валерия Сергеевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Тотальное обучение с применением электронных средств показало острую нехватку личного непосредственного контакта преподавателя и обучающегося. Проблемы по обе стороны экрана монитора показали необходимость радикальных изменений способов и методов преподавания в образовательном процессе.

Подростки и молодые люди значительную часть времени контактируют с окружающими при помощи Интернет-мессенджеров. Реальное общение заменяется виртуальным контентом. Инфантилизм всё более усиливается в молодёжной среде. Подрастающее поколение стремится копировать популярные способы самовыражения, зачастую ограниченные видеороликами в несколько минут, тем самым формируется пассивное потребление с ассоциативным мышлением. Внимание привлекает информация, способный вызвать сильные чувства.

Педагог сталкивается с проблемами современности. С одной стороны, как технические средства и мультимедийные технологии использовать для разумного удовлетворения потребностей студента. С другой стороны, использование интерактивных средств коммуникации становиться обязательным условием деятельности преподавателя.

Для реализации образовательной программы преподавателю необходимо:

  • постоянно менять сложившуюся практику процесса передачи знаний, актуализируя технологию, методы или способы трансляции дидактических единиц;
  • умения и знания в освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей, должны быть очевидны, как необходимые для реальной жизни;
  • быть готовым к функции модератора, коуча для студентов в процессе образовательного поиска;
  • уметь организовывать работу в малых группах с учетом отличной скорости и интенсивности мыслительной деятельности разных микро групп, чтобы не возникало время для бездействия у выполнивших задание быстрее других;
  • переключать внимание разными формами индивидуальной, групповой и коллективной работы;
  • обеспечивать дискуссионный аспект в усвоении знаний и умений как между обучающимися, так и между педагогом и студентами;
  • повышение квалификации, особенно в отношении инструментов визуализации информации.

Интенсивность подготовки к занятиям сопровождается напряжённостью их проведения. От профессионализма педагога зависит эффективность образовательного процесса. Преподавательская деятельность реализует социальных заказ в молодых специалистах, которые смогут обеспечить дальнейшее благополучие общества. Поэтому педагог выступает носителем морали, гуманности, гражданственности, обладатель развитого интеллекта, красноречия, творческого начала. К тому же коммуникабельность и способность разбираться в людях, находить к ним подход, сдержанность и другие особые качества выделяют преподавателя среди прочих профессий.

Слабые результаты преподавания вытекают из низкого уровня педагогической культуры и безразличия как к процессу, так и к итогу своих «усилий». И здесь на ряду с самоконтролем необходим жёсткий административный контроль.

Высокий уровень педагогических качеств – основное условие успешной подготовки конкурентного специалиста. Кадровое обеспечение производства начинается с педагогических работников, так как каждый ученик – продолжение своих учителей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Педагогические кадры в образовательном процессе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*