Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование общих компетенций студентов СПО

14.05.2021 173 234
Макаренок Ольга Николаевна
Макаренок Ольга Николаевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Работая в средне-профессиональном учреждении ежедневно сталкиваешься с молодым поколением – строителями нашего будущего в государстве!  Обучение в колледже лишь этап в жизни человека, но этап, который должен быть отмечен приобретением соответствующих знаний, умений и навыков. Их существенной частью должны быть и необходимые правовые знания. [1] Наблюдая правовую безграмотность студентов и отсутствие самых элементарных представлений о праве и законодательстве, невольно, начинаешь задумываться о проблемах, с которыми мы столкнёмся в скором будущем у нас в государстве. 

Правовая компетентность выражается в наличии у студента – будущего специалиста не только в знаниях и умениях в области применения отдельных норм права в профессиональной деятельности, но и в повседневной гражданской жизни. Можно уверено заявить, что педагогические науки имеют важное значение в нашей жизни, ведь именно от качества передачи накопленных знаний зависит уровень жизни последующих поколений.

Преподавание правовых дисциплин в средне-профессиональные учреждения стремительно уменьшается, что сказывается отрицательно на формирование общей компетенции – «проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей». При этом все понимают, что знания должны быть непосредственно связаны не только с будущей профессиональной деятельностью студентов, но и с повседневной жизнью в обществе, коллективе, семье и т.д.

Чтобы изменить ситуацию требуется достаточное количество дисциплин соответствующей направленности и достаточное количество часов, отведенных на них учебным планом. Как не странно, но это является первой проблемой формирования правосознания и правовой культуры студентов в колледже.   В большинстве программ подготовки специалистов среднего звена отсутствует «Право», как отдельная дисциплина и в лучшем случаи может изучаться лишь внутри отдельных предметов, в качестве модуля.

Если проанализировать ситуацию, несколькими годами ранее, в учебных планах всех специальностей преподавались две дисциплины необходимой направленности: «Основы права» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Сегодня в соответствии с ФГОС СПО установлена лишь одна дисциплина – «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».   У отдельных специальностей   не предусматривают правовых дисциплин вообще. Решение проблемы полностью перекладывается на образовательную организацию и педагогический коллектив.

Поскольку дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» не является профилирующим предметом, ее преподавание необходимо увязывать с циклом специальных дисциплин, чтобы будущие специалисты могли апеллировать к законодательству в своей профессиональной деятельности. [2]

Изучение данного вопроса и наблюдения показывают, что гражданам для получения достаточных знаний в области права этого курса явно недостаточно.

Обучающиеся СПО к изучению права приступают лишь на выпускном курсе в ходе освоения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». В соответствии с ФГОС основу этой дисциплины составляет – трудовое право. Обучающиеся изучают действующие законодательные и иные нормативно - правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. Иногда в данном курсе затрагиваются вопросы гражданского, уголовного, административного и семейного права, но в недостаточном количестве.

Основной задачей преподавания правовых дисциплин студентам данных специальностей является развитие навыков применения законодательства Российской Федерации. Увы! С учетом изложенных выше проблем, на практике это сделать практически невозможно.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Формирование общих компетенций студентов СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*