Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мотивация студентов при изучении дисциплины "Охрана труда"

14.05.2021 397 638
Козлова Лариса Михайловна
Козлова Лариса Михайловна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

В настоящее время в связи с интенсивностью развития производственных процессов, появлением и развитием новых видов деятельности, охрана труда приобретает все большее значение.

О роли охраны труда на предприятии много говорить не приходится. Ведь самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников.

Правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

Прививать отношение к безопасности на производстве необходимо с момента обучения. В данной статье речь пойдет о мотивированном подходе изучения дисциплины «Охрана труда».

Изучение дисциплины является крайне важным элементом подготовки грамотного, квалифицированного специалиста.  Целью курса «Охрана труда» является формирование ответственного и сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда и пожарной безопасности.

Другими словами, мотивация: «Я должен соблюдать правила, потому что в противном случае придется заплатить штраф» сменяется на «Я соблюдаю правила, потому что понимаю их важность и свою ответственность».

Мотивация изучения дисциплины «Охрана труда» – необходимость обеспечения безопасных и здоровых условий труда. Студенты, получая образование, в том числе, планируют занимать руководящие должности (администрации предприятия, ведущих инженеров, руководителей структурных подразделений); их обязанностью становится обеспечение безопасных условий труда своих подчиненных. Руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье всех своих подчиненных.

Это и становится главной мотивацией изучения дисциплины «Охрана труда». Важную роль в ее формировании играют потребности и психологические установки. Согласно концепции известного психолога А. Маслоу, у человека пять групп потребностей человека: 1) физиологические; 2) безопасности; 3) принадлежности (к определенной социальной группе); 4) признания (достижение мастерства, компетентности, потребность в престиже и высоком социальном статусе); 5) самореализации.

 Мотивация к изучению охраны труда и безопасному ведению работ: 

  • Инстинкт к самосохранению и ответственности перед близкими.
  • Неотвратимость наказания (не знание законов освобождает от ответственности).
  • Возможность поощрения.
  • Подражание авторитетным людям.

Мировой и российский опыт свидетельствуют, что обучение безопасным приемам труда, требованиям охраны труда, оказанию первой помощи пострадавших является важнейшей профилактической мерой превентивного предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Практика показывает, что для мотивированного обучения дисциплине «Охрана труда» нужно на первое место ставить цели и задачи обучения, его содержание, его обусловленность характером трудовой деятельности и спецификой трудовой деятельности.

Итак, изучение дисциплины «Охрана труда» в условиях образовательного процесса несомненно позволит снизить производственный травматизм, повысить безопасность ведения работ. Эти требования введены именно с целью снижения профессиональных рисков, они являются вторичными к требованиям жизни. Мы обязаны обучать, ибо этого требует жизнь - недаром русская народная пословица гласит «За одного ученого двух неученых дают».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Мотивация студентов при изучении дисциплины "Охрана труда"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*