Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Актуальность патриотического воспитания в рамках преподавания дисциплины БЖД

12.05.2021 264 521
Демба Ирина Михайловна
Демба Ирина Михайловна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

В центре внимания общественности и государства всегда находятся вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.

Необходимость современной начальной военной подготовки не подвергается сомнениям, и ее фундамент закладывается ещё в школе, а в последствии развивается в колледже, ведь юность - благодатное время для привития священного чувства гордости и любви к Родине и своему народу. На сегодняшний день учебные заведения являются единственным центром по подготовке всех без исключения юношей (независимо от того, будут они призваны на срочную военную службу или нет) к защите Отечества. В этой ситуации чрезвычайно возрастает роль предмета «Безопасность жизнедеятельности» как составной части военно-патриотического воспитания, направленной на подготовку юношей в теоретическом, практическом, физическом и психологическом плане к будущей военной деятельности.

Вопросам патриотического воспитания наших граждан, подготовке юношей - учащихся колледжа к военной службе в настоящее время уделяется особое внимание. В современном материально ориентированном мире сложно объяснить реальные понятия добра и зла, обратить сознание молодых людей к высоким идеалам отечественной истории и создать в их умах самостоятельное представление о достойном общемировом значении и самоценности России. Необходимо найти для обучающихся новые ориентиры для подражания, новые метода воздействия на сознание, чувства современных студентов. В настоящее время появились надлежащие государственные решения. Одним из таких решений стал Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в котором предусмотрена обязательная подготовка граждан, в том числе юношей — студентов, к военной службе в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

В рамках преподавания дисциплины БЖД основой патриотического воспитания учащихся является подготовка молодых людей к службе в Вооруженных Силах РФ, формирование любви к армии, воспитание готовности к защите Родины. Готовность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают свою значимость в глазах призывной молодежи . Каким должен быть выпускник колледжа, будущий защитник Отечества? Он должен быть образованным, физически развитым молодым человеком, обладающим высокими моральными принципами. Проблема патриотического воспитания сегодня в числе приоритетных. Главное достижение молодого человека в период обучения – это вера в себя, в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо выковывать в процессе воспитания патриотического духа. Изучая жизнь и подвиги героических личностей, необходимо заострять внимание на их нравственных устоях и мотивах их действий.

В современном состоянии подготовка студентов СПО к военной службе выступает уже не в качестве отдельного явления, а в роли важнейшего элемента системы образования молодых людей. На сегодняшний день в этой системе возможна эффективная передача социального опыта, необходимого будущему гражданину и патриоту, формирование социальной активности и социально значимых качеств личности, одновременное выполнение кадрового заказа Вооруженных Сил и удовлетворение потребностей государства, общества и личности. На результат в патриотическом воспитании молодежи большое влияние оказывает внеурочная деятельность обучающихся. Студенты с удовольствием принимают участие в соревнованиях, конкурсах, викторинах,  днях здоровья и других мероприятиях,  которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физическому становлению и совершенствованию военных знаний и навыков.

 Курс безопасности жизнедеятельности в современных условиях, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий, приобретает все более важное значение.

Современное занятие по БЖД должно отражать владение классической структурой занятия на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Принципиальное отличие современного занятия от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.

Таким образом, новое понимание образовательных результатов требует от современного преподавателя проектирования совершенно иной педагогической деятельности по обучению учащихся основам военной службы, включающей выбор уровня обучения, выбор учебных заданий, инновационных технологий обучения. Но в тоже время образовательная практика не накопила достаточный опыт методических разработок по организации занятий по основам военной службы в среднем пофессиональном образовании, учитывающий современные реалии.

Я вижу следующие варианты использования инновационных педагогических технологий в разделе «Основы военной службы» по дисциплине безопасность жизнедеятельности:

  • использование информационно-компьютерных технологий.
  • использование творческого подхода в обучении.
  • использование дистанционных форм и методов обучения.
  • применение технологии дебатов (особенно при изучении темы «Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ»).
  • применение технологии комбинированных занятий (особенно с дисциплиной «История»).

Таким образом, составная часть процесса патриотического воспитания основана на широком спектре методов и форм работы при организации учебного процесса в рамках дисциплины БЖД. Это методы преимущественно обучающего свойства (устного изложения и обсуждения патриотического знания, самостоятельной работы, практических упражнений и др.), а также непосредственно воспитательного характера (убеждение, призыв). Формы патриотического воспитания комплексно интегрируют в себе формы обучения (лекции, рассказ, семинар, групповая дискуссия на патриотическую тему, создание ситуаций и решение задач практического характера, проблемные вопросы и т.д.).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Актуальность патриотического воспитания в рамках преподавания дисциплины БЖД




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*