Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование интерактивной тетради "Skysmart" как инструмента оценки знаний по русскому языку в условиях дистанционного обучения

04.05.2021 492 737
Васенина Наталия Александровна
Васенина Наталия Александровна, преподаватель

Транспортно-энергетический техникум

Дистанционное обучение – это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Главная задача при таком обучении – сделать этот процесс продуктивным и приятным для участвующих сторон. Корпорация «Российский учебник» и Издательство «Просвещение» для работы в дистанционном формате создали бесплатную интерактивную рабочую тетрадь «Skysmart». Интерактивная тетрадь разработана на основе учебных тетрадей издательства и входит в федеральный перечень, рекомендованных цифровых ресурсов [1].

Данная образовательная платформа предоставляет достаточно широкий выбор предметных областей, ею могут пользоваться преподаватели алгебры и геометрии, русского языка и литературы, химии и биологии, физики и других дисциплин общеобразовательного цикла. Все задания, предлагаемые для использования в работе педагога, соответствуют учебным программам среднего общего образования. Необходимо отметить, что тетрадь «Skysmart» оптимальна для таких видов работы, как повторение или закрепление ранее изученного материала.

Чтобы начать работу с данной тетрадью преподавателю необходимо пройти регистрацию на сайте для формирования личного кабинета, в котором он сможет создавать задания, контролировать процесс выполнения, видеть оценки за выполненные работы, а также анализировать допущенные студентами в ходе выполнения ошибки.

 Для создания задания преподаватель сначала выбирает класс обучения, затем учебное пособие или УМК из ряда предложенных (для 9 класса - УМК Т.А. Ладыженской, УМК Л.М. Рыбченковой, УМК М.М. Разумовской; для 10 класса – «Твой курс подготовки к ЕГЭ», «Подготовка к ВПР», «Всероссийская контрольная»; для 11 класса – «Трудные задания ЕГЭ», «Тренажер ЕГЭ» и другие). Далее в выбранном пособии определяет раздел или тему нужного занятия и отмечает те упражнения, которые соответствуют поставленным на уроке целям.

Выбор сложности и количества заданий может основываться на имеющемся у студентов уровне подготовки по предмету, необходимости тщательной проработки темы, количества времени, отведенного на выполнение задания. В тетради предусмотрена возможность формирования заданий в нескольких вариантах. Составляя задания, преподаватель может использовать следующие функции: «Предварительный просмотр», «Показывать/не показывать правильный ответ», «Ограничение времени выполнения», «Указание даты выполнения». После того, как задание сформировано, появляется ссылка, которую преподаватель должен скопировать и отправить студентам в любой из мессенджеров.

При получении ссылки в первый раз студент должен перейти по ней, зарегистрироваться в качестве ученика, сохранить данные авторизации и выполнить задание. При следующем получении ссылки доступ к заданию будет автоматическим. Также студент сможет выполнять все задания, отправленные преподавателями по другим дисциплинам.

Интерактивная тетрадь «Skysmart» предусматривает большое количество разнообразных заданий по русскому языку: открытые и закрытые тестовые вопросы, задания на соотнесение понятий, разные виды работы с текстом. В предложенных пособиях можно найти все разделы, изучаемые в рамках дисциплины: орфоэпия, орфография, лексика, морфология, синтаксис, грамматика, информационная переработка текста, стилистика и другие.

Использование данного образовательного ресурса в рамках обучения дисциплине «Русский язык» позволяет оценить такие знания и умения студентов, как понятие о речевой ситуации и ее компонентов, литературном языке и его языковых нормах, культуре речи, основных единицах и уровнях языка, их признаках и взаимосвязи; знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка [2].

Преподаватель в своём личном кабинете видит всех студентов, выполнивших или выполняющих задание, оценки за работу, допущенные ошибки, рейтинг и средний балл группы. В отдельной вкладке имеется журнал со всеми группами, в которых преподаватель проводит занятия; в нем отображены даты проведения занятий, а также средний балл за все выполненные задания.

Студент в своем личном кабинете видит присланные задания, результаты выполненных заданий с оценкой, свой рейтинг в группе.

На платформе реализована защита от копирования упражнений. Если студент копирует текст, то система сразу оповещает преподавателя. Если задание завершено по истечению установленного таймера, баллы за выполнение будут снижены (отображаются два результата: первый - за упражнения, выполненные в срок без учета ответов после истечения времени, второй - результат за полное задание с учетом всех введенных ответов).

Особым преимуществом данной интерактивной тетради является возможность её использования не только при дистанционной форме обучения, но и в режиме очного обучения. Задания, предусмотренные электронным пособием, могут использоваться на различных этапах традиционных уроков по русскому языку как в качестве проверочных и контрольных заданий, так и упражнений по закреплению или повторению учебного материала. Выполнять задания можно как индивидуально на личных гаджетах, так и при групповой работе с разбором упражнений на интерактивной доске, имеющей доступ к сети Интернет. Также возможно продуктивно использовать задания тетради при работе с отстающими и болеющими студентами.

Над бесперебойной работой данного ресурса трудится огромная команда профессионалов. Все ошибки и недочёты, выявляющиеся в ходе использования тетради, быстро исправляются, постоянно вносятся рациональные изменения, пополняется тематический материал платформы, минимизируются технические проблемы. Онлайн-приложение не требовательно к ресурсам телефона, планшета или ноутбука. Когда с тетрадью работает одновременно много пользователей, сервис хорошо выдерживает, а техническая команда осуществляет круглосуточную оперативную поддержку [3].

Дистанционное обучение на базе интерактивной платформы Skysmart – это интересный, лёгкий и плодотворный процесс. Благодаря этой тетради педагог может формировать нужные знания и умения, пробудить в студенте интерес к изучаемому предмету, применить индивидуальный подход и увеличить эффективность обучения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование интерактивной тетради "Skysmart" как инструмента оценки знаний по русскому языку в условиях дистанционного обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*