Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Конкурс учебно-исследовательских проектов как способ развития общих компетенций студентов

04.05.2021 90 159
Голякова Зинаида Анатольевна
Голякова Зинаида Анатольевна, преподаватель

Транспортно-энергетический техникум

Современное образование требует формирования таких качеств личности, как самостоятельность, способность к творческому мышлению и принятию нестандартных решений, умение анализировать и обобщать, работать в коллективе. Этим обусловлено широкое распространение технологии проектной деятельности в процессе обучения и воспитания.

В Транспортно-энергетическом техникуме ежегодно в соответствии с разработанным положением проводится конкурс учебно-исследовательских проектов. Целью данного конкурса является привлечение студентов к учебно-исследовательской деятельности. Кроме того, конкурс позволяет выбрать наиболее интересные и достойные работы для последующего участия в различных научно-практических конференциях республиканского уровня, где студенты становятся победителями и призерами.

Участие в конкурсе принимают студенты и их руководители – педагоги техникума. В конкурсе могут участвовать проекты различной тематики, связанные с направлением «Мое образование – моя профессия – мой успех». Конкурс проводится в два этапа – заочная оценка содержания работы и очное представление и защита. Все представленные проекты должны соответствовать предложенным требованиям к содержанию, оформлению и презентации работ.  

Работа над проектом предусматривает разнообразные виды деятельности: определение темы, целей, задач, планирование деятельности, работа с литературными источниками, проведение исследования, обобщение и оформление результатов, публичное выступление. Исследовательская деятельность позволяет выявить и реализовать возможности и способности для развития студента. В процессе оформления результатов происходит формирование компетенций по осуществлению поиска, анализа и интерпретации информации, развитие устной и письменной коммуникации, активное использование информационных технологий. Участники конкурса учатся самостоятельно приобретать знания, а также ими пользоваться для решения практических задач, приобретают и развивают коммуникативные и исследовательские умения, мышление.  

Принцип соревновательности, состязательности тоже немаловажен: каждый участник стремится быть лучшим, анализирует плюсы и минусы своей работы и работ других участников, осознает собственные ошибки, делает выводы для будущих исследований.

Оценка проектов экспертной комиссией осуществляется по разработанным и заранее представленным критериям в заочном и очном туре. Защита проектов предусматривает наличие зрителей, награждение победителей, все это создает дополнительные стимулы для развития, повышает уровень активности студентов.

Тематика конкурсных работ охватывает практически все сферы нашей жизни и имеет разную направленность, например:

- экологическую: «Сколько стоит чистая вода?», «Биоэтанол как эффективная замена углеводородного топлива», «Изучение свойств молока»;

- историческую: «Вклад ВМФ СССР в Победу в ВОВ», «Мои земляки в ВОВ», «Символ мужества», «Воробьев Иван Павлович – просветитель и организатор национально-культурного движения среди народов мари», «Просто был выбор у каждого: я или Родина?»;

- профессиональную: «Модернизация контактной системы зажигания автомобиля УАЗ», «Ремонт лобового стекла автомобиля», «Как продлить жизнь шин?», «От чего зависит вкус картофеля?», «Электромобиль - автомобиль будущего», «Чебоксарская ГЭС – величайшее достижение человеческого разума», «Борщ – традиционное блюдо славян».

Хочется отметить тот факт, что победители техникумовского конкурса, выдвинутые на участие в Республиканском фестивале студенческого творчества «Фестос», на протяжении последних трех лет становятся победителями в различных секциях:

2019 год – Григорьев Александр с проектом «Детский дорожно-транспортный травматизм: пути решения» - победитель секции «Проблемы современного мира и их решение» (руководитель – Маркова Т.Н.);

2020 год – Донченко Ангелина с проектом «Особенности русского питания 19 века на примере романа Н.В. Гоголя «Мертвые души» - победитель секции «Моя профессия - моя карьера - мой успех» (руководитель – Васенина Н.А.);

2021 год – Николаева Мария Романовна с проектом «Рациональное питание экипажа судна в период навигации» - победитель в секции «Моя профессия - моя карьера - мой успех» (руководитель Николаева Т.В.); Миндин Данила Николаевич с проектом «Интеллектуальное освещение – новый подход к решению проблемы энергосбережения» - победитель в секции «Глобальные проблемы человечества» (руководитель Соловьева Е.С.).

Исследовательская деятельность позволяет каждому студенту раскрыться, проявить свою индивидуальность и способности, чувствовать более уверенно не только при выступлении на конференциях, защите курсовых и выпускных квалификационных работ, но и в трудных жизненных ситуациях, в том числе связанных с трудовой профессиональной деятельностью.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Конкурс учебно-исследовательских проектов как способ развития общих компетенций студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*