Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональное самоопределение в рамках внеклассной работы по английскому языку

04.05.2021 348 533
Гайфуллина Лидия Петровна
Гайфуллина Лидия Петровна, преподаватель

Транспортно-энергетический техникум

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка (личностный результат);

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях (предметные результаты) [1].

Любой студент должен понимать, для чего изучается тот или иной общеобразовательный предмет или тема, какое значение это имеет для его будущей профессии, каким образом новое знание будет служить основой цели или транслироваться на решение им профессиональных задач деятельности. Современный образовательный процесс определяется профессиональной направленностью личности, более серьезным отношением к вопросу профессионального и личностного самоопределения.

Одной из особенностей самоопределения современных студентов техникума является ориентация на престижность профессий, на элитность, на «самое лучшее» в том смысле, как это субъективно понимается ими самими. Подростки и молодежь часто бывают захвачены идеей быстрой карьеры, блистательного и стремительного успеха, богатства. Помощь молодому человеку со стороны общества и взрослых необходима, но в виде «разумной и неманипулятивной корректировки профессионального выбора, основанной не на выдаче готовых рекомендаций, а на постепенном формировании у самоопределяющегося подростка самой способности осознанно и самостоятельно планировать профессиональные и жизненные перспективы и при необходимости своевременно корректировать их [2].

Проблема планирования профессиональной карьеры актуальна для студента, потому что его жизнь намного зависит от того, какую профессию он выбрал, как он учится, какая у него мотивация к обучению.

Целью проведения внеклассной работы является повышение мотивации студентов «Транспортно-энергетического техникума» к обучению и к изучению английского языка. Большое внимание уделяется встречам с интересными людьми, которые уже состоялись в данной профессии и добились профессионального карьерного роста. Профессионалы говорят о прямой зависимости заработной платы от знаний иностранного языка.

С 2016 года наш техникум является площадкой для проведения регионального отборочного чемпионата «Молодые профессионалы» Республики Марий Эл (WorldSkillsRussia) и многие студенты работают на площадке волонтерами. Во время проведения чемпионата проходят всевозможные мастер-классы, в том числе и по английскому языку.

Во внеурочное время традиционно проводятся внеклассные мероприятия на русском и английском языке, такие как «Английский и моя профессия» - для специалистов речного и морского флота, «Традиции английского чаепития» - для будущих специалистов сферы общественного питания, «Я люблю английский» и т.д. Ежегодно проводится декада английского языка, включающая в себя олимпиады, викторины, тематические часы, выставки творческих работ студентов «Рецепты приготовления блюд». Студенты вовлечены в просмотр художественных фильмов известных американских режиссеров с профессиональной направленностью, («В сердце моря», «Мистер Черч» и т.д.), а также мультфильмов и роликов по грамматике английского языка.  Среди первокурсников ежегодно проводится опрос-поиск талантливых студентов, поющих на английском языке, для дальнейшего участия в конкурсе TALENTS.

Регулярно проводятся беседы о важности изучения английского языка и его роли для современного специалиста. Внеурочная деятельность студентов направлена на совершенствование знаний по английскому языку: студенты участвуют во всевозможных дистанционных конкурсах и Олимпиадах, готовят презентации, короткие сообщения и подбирают материал для изучения языка по профессии. Ведется исследовательская работа в рамках темы «Проблемы в изучении английского языка». В процессе работы над проектом разрабатываются памятки в помощь студентам, изучающим английский язык, в том числе с профессиональной лексикой.

Теоретическая значимость внеклассной работы состоит в том, что информационный материал используется студентами в изучении английского языка с учетом профессиональной направленности. Практическая значимость заключается в том, что на основе проводимой работы решается вопрос мотивации в необходимости изучения английского языка для успешного карьерного роста современного специалиста. 

Проводимая со студентами работа дает понять, что знание английского языка необходимо каждому современному специалисту и позволяет им задуматься об успешной профессиональной карьере.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Профессиональное самоопределение в рамках внеклассной работы по английскому языку




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*