Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в организации смешанного обучения в медицинском колледже

30.04.2021 230 378
Гладкова Дина Шамильевна
Гладкова Дина Шамильевна, методист

Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева

Меры профилактики распространения пандемии COVID-19 в Российской Федерации, да и во всем мире серьезно затронули сферу образования. Была приостановлена работа образовательных организаций в очном формате. Ограничительные меры продолжают спорадически применяться, что подводит образовательные учреждения к применению смешанного формата обучения.

Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения.

Перечислим некоторые проблемы, возникающие при организации удаленных занятий, т.е. части смешанного обучения, связанной с использованием ЭО и ДОТ:

  • рост нагрузки на преподавателя при подготовке и проведении удаленных занятий;
  • сложность навигации по большому количеству инструментов и сервисов для организации занятий в дистанционном формате;
  • снижение вовлеченности студентов в обучение на онлайн-занятии;
  • сложность контроля присутствия и/или результатов работы студентов на протяжении занятия и т.д.

Как воспринимают новый формат занятий студенты? Многое зависит от организации преподавателем процесса обучения, ведь студентам по-прежнему нужно внимание преподавателя, четко поставленные задачи, соответствующие их уровню и обеспечивающие приращение умений и знаний, объективная оценка их учебной деятельности, обратная связь и одобрение.

Учитывая нацеленность молодых людей на общение в коллективе с духом соревновательности и акцентом на практику (что соответствует ведущей деятельности студентов по возрастной периодизации Эльконина-Выготского), имеет смысл планировать задания в форме групповой работы с опросами и голосованиями, четкими инструкциями и обсуждениями.

Необходимо отметить, что, по опыту наших преподавателей, очень результативна проектная работа студентов с определением роли каждого участника.

Для организации всех видов взаимодействия нужно много разных сайтов, программ, интерактивных сервисов и т.д. И учиться студентам проще и удобнее, если на каждом предмете набор сервисов одинаков, или, хотя бы, примерно одинаков. Т.е. нужна целая система, которая содержит информацию в доступной форме (электронные информационные ресурсы), учебный контент (электронные образовательные ресурсы - ЭОРы), средства для связи (телекоммуникационные технологии) - это все и составляет ЭИОС образовательного учреждения.

Электронная информационно-образовательная среда (на примере медицинского колледжа им. В.М. Бехтерева) - это интегрированная совокупность:

  1. электронных информационных ресурсов (официальный сайт колледжа, группы ВК, Инстаграм)
  2. электронных образовательных ресурсов (СДО, ЭБС)
  3. информационно-коммуникационных технологий (портал Bitrix24; сервис видеоконференций)
  4. технических и технологических средств (компьютеры, ПО, проекторы, web-камеры, гарнитуры и т.д.)

Обратим внимание на ЭОРы - авторские дистанционные курсы в системе Moodle.

LMS Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением, виртуальная обучающая среда или система дистанционного обучения (СДО).

Создавать нашу СДО мы начали в 2014 году с 2 дистанционных курсов, разработанных нашими преподавателями в процессе прохождения повышения квалификации.

Сегодня СДО Санкт-Петербургского Медицинского колледжа им. В.М. Бехтерева - это более 2000 зарегистрированных пользователей, более 70 авторских дистанционных курсов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, а также по программам Дополнительного профессионального обучения, интегрированных в систему Непрерывного медицинского образования.

Дистанционные курсы, созданные в нашем колледже, содержат образовательный контент, элементы контроля усвоения материала, практические задания, авторские видеолекции (созданные преподавателями колледжа с участием сотрудников ИТ-отдела), дополнительные материалы и ссылки на внешние информационные ресурсы, рекомендованные преподавателями.

Курсы СДО мы используем как для обучения наших студентов, так и для повышения квалификации медицинских работников, и можем дополнять сторонними общедоступными сервисами.

Электронно-библиотечные системы для учебных заведений содержат электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний. Подключение к ЭБС обеспечивает:

  1. Соответствие контента требованиям ФГОС последнего поколения
  2. Регулярное пополнение контента
  3. Гибкую ценовую политику
  4. Проведение обучающих семинаров и мастер‒классов по работе в системе.

В колледже используем 2 ЭБС: Лань и BOOK24.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в организации смешанного обучения в медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*