Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМеры профилактики распространения пандемии COVID-19 в Российской Федерации, да и во всем мире серьезно затронули сферу образования. Была приостановлена работа образовательных организаций в очном формате. Ограничительные меры продолжают спорадически применяться, что подводит образовательные учреждения к применению смешанного формата обучения.
Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения.
Перечислим некоторые проблемы, возникающие при организации удаленных занятий, т.е. части смешанного обучения, связанной с использованием ЭО и ДОТ:
Как воспринимают новый формат занятий студенты? Многое зависит от организации преподавателем процесса обучения, ведь студентам по-прежнему нужно внимание преподавателя, четко поставленные задачи, соответствующие их уровню и обеспечивающие приращение умений и знаний, объективная оценка их учебной деятельности, обратная связь и одобрение.
Учитывая нацеленность молодых людей на общение в коллективе с духом соревновательности и акцентом на практику (что соответствует ведущей деятельности студентов по возрастной периодизации Эльконина-Выготского), имеет смысл планировать задания в форме групповой работы с опросами и голосованиями, четкими инструкциями и обсуждениями.
Необходимо отметить, что, по опыту наших преподавателей, очень результативна проектная работа студентов с определением роли каждого участника.
Для организации всех видов взаимодействия нужно много разных сайтов, программ, интерактивных сервисов и т.д. И учиться студентам проще и удобнее, если на каждом предмете набор сервисов одинаков, или, хотя бы, примерно одинаков. Т.е. нужна целая система, которая содержит информацию в доступной форме (электронные информационные ресурсы), учебный контент (электронные образовательные ресурсы - ЭОРы), средства для связи (телекоммуникационные технологии) - это все и составляет ЭИОС образовательного учреждения.
Электронная информационно-образовательная среда (на примере медицинского колледжа им. В.М. Бехтерева) - это интегрированная совокупность:
Обратим внимание на ЭОРы - авторские дистанционные курсы в системе Moodle.
LMS Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением, виртуальная обучающая среда или система дистанционного обучения (СДО).
Создавать нашу СДО мы начали в 2014 году с 2 дистанционных курсов, разработанных нашими преподавателями в процессе прохождения повышения квалификации.
Сегодня СДО Санкт-Петербургского Медицинского колледжа им. В.М. Бехтерева - это более 2000 зарегистрированных пользователей, более 70 авторских дистанционных курсов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, а также по программам Дополнительного профессионального обучения, интегрированных в систему Непрерывного медицинского образования.
Дистанционные курсы, созданные в нашем колледже, содержат образовательный контент, элементы контроля усвоения материала, практические задания, авторские видеолекции (созданные преподавателями колледжа с участием сотрудников ИТ-отдела), дополнительные материалы и ссылки на внешние информационные ресурсы, рекомендованные преподавателями.
Курсы СДО мы используем как для обучения наших студентов, так и для повышения квалификации медицинских работников, и можем дополнять сторонними общедоступными сервисами.
Электронно-библиотечные системы для учебных заведений содержат электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний. Подключение к ЭБС обеспечивает:
В колледже используем 2 ЭБС: Лань и BOOK24.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в организации смешанного обучения в медицинском колледже
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.