Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций в процессе реализации новых ФГОС СПО

28.04.2021 1177 1680
Калайтанова Юлия Юрьевна
Калайтанова Юлия Юрьевна, методист

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Сетевое взаимодействие становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая даёт возможность повышения качества деятельности образовательных организаций, позволяет оптимизировать образовательное пространство. Целью такого взаимодействия является создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности. «Вхождение» в сеть основано на добровольном участии, что в свою очередь дает значительные преимущества каждому из партнеров. Если рассматривать модель сетевого взаимодействия как некоторую открытую систему, то синергетический эффект для всей сети зачастую выше простой суммы эффектов для каждого участника. Следовательно, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любой образовательной организации за счет ресурсов других организаций [5].

Ресурсы образовательной системы – это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе. Типы образовательных ресурсов, которые могут быть использованы как сетевые, представлены пятью обобщенными группами: кадровые, информационные, материально-технические, учебно-методические и социальные ресурсы [2, 3, 4].

Сетевая организация образовательных ресурсов, в рамках которой происходит совместное использование различных ресурсов, имеющихся в отдельных единицах сети, другими образовательными организациями на основе взаимовыгодных соглашений, выступает одним из стратегических решений в рамках модернизации региональной системы профессионального образования.

Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития – ресурсного, содержательного, организационно-технологического. Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей и молодежи, но и оптимизировать трудозатраты, получая при этом более качественные образовательные результаты.

Примером реализации сетевой модели в Ставропольском крае является деятельность профильного ресурсного центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлениям «Машиностроение», «Металлообработка», «Автомобильный транспорт» и «Электроэнергетика» (далее – ПРЦ, Центр), который был создан и действует на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» (далее - ГБПОУ СРМК, колледж). Ресурсный центр – это единица сетевого взаимодействия непрерывного профессионального образования Ставропольского края, в которой концентрируются ресурсы, необходимые для подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих, обладающих профессиональными компетенциями, востребованными рынком труда.

Целями работы ПРЦ являются:

- повышение конкурентоспособности выпускников посредством ресурсного обеспечения качественно нового уровня профессионального образования; 

- повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов, оказание методической помощи педагогам системы профессионального образования, удовлетворение кадровых потребностей работодателей, образовательных и профессиональных запросов населения региона;

- развитие социального партнерства между сферой экономики и сферой образования на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования региона и их равного доступа к научно-методическим, материально-техническим, информационным, кадровым ресурсам.

Создание профильного ресурсного центра стало новым механизмом взаимодействия профессиональных образовательных учреждений региона и предприятий – социальных партнеров. Модель социального партнерства основана на обобщении и систематизации имеющегося в колледже опыта подготовки специалистов и направлена на усовершенствование технологий взаимодействия с организациями в условиях изменяющегося рынка труда. Отношения социального партнерства колледжа с организациями осуществляются через использование целого комплекса форм, средств и методов работы. В их структуре наиболее важное место занимают:

  • проведение встреч руководителей организации с обучающимися;
  • повышение квалификации преподавателями специальных дисциплин и руководителей практик;
  • проведение экскурсионных занятий, профориентационных мероприятий, в том числе и в рамках реализации профориентационного проекта «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка»;
  • привлечение опытных специалистов для проведения обзорных лекций и воспитательных мероприятий;
  • организация совместных культурно-массовых мероприятий;
  • прохождение будущими специалистами производственной практики и др.

Профильный ресурсный центр обладает расширенным перечнем направлений деятельности, которые обусловлены его задачами: образовательная, методическая, информационная, инновационная, экспертная и организационная деятельность.

В систему сетевого взаимодействия Центра входят организации, объединенные как стратегические партнеры. К ним относятся:

- органы законодательной и исполнительной власти Ставропольского края;

- научно-исследовательские институты учреждений высшего образования;

- бизнес – партнеры, к которым относятся крупные предприятия г. Ставрополь и Ставропольского края;

- клиентская сеть, включающая в себя профессиональные образовательные организации Ставропольского края.

Реализация целей создания и функционирования Центра определяет две основные группы пользователей услуг:

  • заказчики (Министерство образования Ставропольского края; центры занятости г. Ставрополь и края; юридические (предприятия и организации) и физические (население, родители и (или) законные представители обучающихся) лица);
  • потребители (непосредственные, то есть лица, проходящие подготовку в ПРЦ (обучающиеся ПОО, направленные для освоения программ профессиональных модулей и/или практик; сотрудники бизнес-партнеров; население); опосредованные, то есть те, к кому придут трудоустраиваться или продолжать обучение лица, прошедшие подготовку в ПРЦ).

Сформированный комплекс организационно-педагогических условий создает возможности для развития сотрудничества колледжа с организациями, что рассматривается в качестве дополнительных резервов повышения качества профессионального образования. Социальное партнерство обеспечивает профильному ресурсному центру колледжа высокий уровень конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, помогает смягчить социальные последствия проводимых реформ в образовании, улучшает качество управленческой деятельности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций в процессе реализации новых ФГОС СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*