Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Социальные сети в России

20.04.2021 250 426
Алексеенок Анна Алексеевна
Алексеенок Анна Алексеевна, доцент, д.псих.н.

Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, доктор социологических наук Анна Алексеенок  прокомментировала результаты социологического опроса об оценке россиянами социальных сетей

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проанализировала результаты исследования, проведенного в феврале 2021года Левада-Центром (Автономная некоммерческая организация "Аналитический Центр Юрия Левады" (Левада-Центр) - НКО, включенная в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента) об использовании социальных сетей в России [1].

Анализ данных показал, что социальные сети вместе с интернет-изданиями стабильно удерживают лидирующие места в качестве основного источника новостей – 42% и 39% соответственно.

За последние несколько лет число ежедневных пользователей социальных сетей увеличилось в полтора раза – в 2017 году 37% опрошенных заходили в соцсети ежедневно, в 2021 году – 57%.

Наиболее популярным сервисом остается «ВКонтакте» (43%), на втором месте – YouTube, третье место делят «Instagram» и «Одноклассники» (31%), на четвёртом месте – TikTok (14%). Продолжается плавный рост числа пользователей «Instagram» (23% – в 2019 году, 28% – в 2020, 31% – в 2021) и YouTube.

TikTok увеличил количество посетителей в 7 раз с 2019 года (с 2% до 14%), обойдя, при этом, Facebook (9% в 2021 году).

Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок считает, что данные исследования показали, что россияне все активнее используют социальные сети. Привлекательность новых ресурсов связана со стремлением их завоевывать свою целевую аудиторию – молодежь, а также большей легкостью восприятия коротких и ярких сюжетов. Тексты уходят в прошлое не только в России, но и в мире.

Социологическая наука дает возможность следить за культурным многообразием и изменениями предпочтений и потребностей россиян.

[1] Социальные сети в России [Электронный ресурс] // Левада-Центр : [сайт]. [2021]. URL: https://www.levada.ru/2021/02/23/sotsialnye-seti-v-rossii/ (Автономная некоммерческая организация "Аналитический Центр Юрия Левады" (Левада-Центр) - НКО, включенная в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

 

Источник: Отдел профориентации и трудоустройства Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*