Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Об оценке россиянами российской системы образования

16.04.2021 308 498
Гайдамакина Ирина Викторовна
Гайдамакина Ирина Викторовна, канд. пед. наук, доцент

Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС
Кандидат педагоических наук, доцент кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Гайдамакина Ирина Викторовна говорит о результатах социологических исследований о том, как россияне оценивают состояние российской системы образования.

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провела сравнительный анализ результатов социологического исследования о том, как россияне оценивают состояние российской системы образования.

Для анализа были взяты данные опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) за 2016 и 2021 годы.

По данным опроса 2021 года 31% россиян оценивают систему образования как «хорошее» или «отличное». В 2016 г эта цифра была чуть выше 33%. К сожалению, более распространено мнение, что образование у нас посредственное (42% в 2021 г. и 41% в 2016 г.). Но при этом только один из пяти опрошенных (21% в 2021 и 20% в 2016) считает его «плохим» или «очень плохим».

Снизилась по сравнению с 2016 г. доля тех, кто видит прямую зависимость между уровнем образования и материальным благополучием человека (40% в 2021 и 32% в 2016), что является крайне тревожной тенденцией. Большинство россиян считают, что прямой зависимости не существует (62%)

Интересно распределились места при ответе на вопрос – от чего зависит образование, которое получит ребенок. На первое место респонденты поставили материальное благополучие семьи, на второе – личное желание учиться, на третьем месте – желание семьи дать своему ребенку достойное образование, на четвертом месте – личные способности ребенка.

Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Гайдамакина считает, что такое распределение скорее не соответствует действительности. Наличие богатых и знаменитых родителей, как известно, не гарантирует блестящего будущего. Часто такие дети крайне избалованы и вовсе не хотят учиться. Масса примеров, когда именно отсутствие материальных средств при наличии сильной мотивации приводит к отличным результатам в учебе и становится залогом блестящей карьеры.

https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/obrazovanie-v-rossii-vostrebovannost-dostupnost-kachestvo




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*