Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Основные направления воспитательной деятельности в колледже

13.04.2021 612 1182
Колесник Татьяна Петровна
Колесник Татьяна Петровна, преподаватель

Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной

На современном этапе в системе профессионального образования выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Перед воспитанием и образованием стоят цели – социализация подрастающего поколения и саморазвитие человека как личности, как индивидуальности.    Современный выпускник колледжа должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе. В процессе обучения необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний,  самообразованию, так как постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия  методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста. Но пытаясь угнаться за инновационными технологиями, мы можем упустить личность студента. Сегодня уже невозможно не заметить кризис состояния нравственности молодых людей. Поэтому встает вопрос о духовном воспитании молодежи.  Наверно, не будет секретом, что в средних профессиональных учебных заведениях сконцентрировано значительное количество проблемной молодежи.

Можно выделить самые разные направления развития воспитательного процесса. Все зависит от того, какого выпускника мы хотели бы видеть. Здесь можно говорить о многогранности воспитательной деятельности и воздействия на человека. В зависимости от модели выпускника могут быть поставлены и разные задачи.

В современной системе российского образования выделяют следующие задачи воспитания:

  • способствовать формированию у каждого воспитанника ясной  жизненной установки, которая  соответствовала бы  природным задаткам и  индивидуальному социальному положению;
  • гармоничное развитие обучающегося, его  нравственных качеств, интеллектуальных и волевых сфер;
  • овладение общечеловеческими нравственными ценностями,  опираясь на опыт Отечества, которые  служат  прочным фундаментом всего духовного мира личности;
  • формирование активной гражданской позиции, которая соответствовала бы  демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
  • развитие активной позиции в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
  • обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе.

Реализация основных направлений происходит как во время учебного процесса, так и в ходе внеаудиторной работы. У обучающихся есть возможность проявить свои  индивидуальные интересы и творческие способности.   

   В   колледжах проводится работа по самым разным направлениям :

  1. Использование современных технологий обучения и воспитания.
  2. Ведение научно-исследовательской работы
  3. Выполнение творческих работ учащимися
  4. Проводятся конкурсы «Лучший по профессии».
  5. Проходят тренинги.

Владение современной технологией предполагает, что студент умеет не только самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,  но и создавать новую для себя и других информацию, избегает неполной, устаревшей информации.

По научно-исследовательскому направлению в колледже часто проходят самые различные мероприятия, в том числе конкурсы, на которых студенты представляют свои научно-исследовательские работы, подготовленные под руководством преподавателей. Здесь используют и показ слайдов, и демонстрируют опыты, и разрабатывают анкеты. Студенты участвуют в различных олимпиадах по самым разным дисциплинам. Таким образом идет подготовка наших студентов к учебе в вузе.

Студенты участвуют в конкурсах  «Лучший по профессии». Проводятся открытые уроки по всем дисциплинам, в которых активно участвуют  студенты.

Студенты участвуют и в общественных мероприятиях. Например, каждый год принимают участие в шествии «Бессмертного полка». Приносят портреты своих родственников - участников  Великой Отечественной войны, с гордостью проходят по главной площади города. Ведется волонтерская работа. Обучающиеся  выступают с концертами перед  ветеранами Великой Отечественной войны. Оказывают им разную помощь.   Бывают в  доме интернате для детей, играют с ними, помогают убрать территорию.

Проходят  проблемно-доверительные беседы с психологом с целью осознания подростком своих проблем, совместным поиском  их решения. Обучая студентов, преподаватель открывает и для себя что-то новое.

Таким образом проводится целенаправленная работа с обучающимися, которая способствует формированию  не только профессиональных навыков, но и развитию духовно-нравственных качеств человека.

Каким мы хотим видеть нашего выпускника? Это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом, уважающая людей другой национальности и вероисповедания, обладающей демократической и политической культурой и полезного обществу.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Основные направления воспитательной деятельности в колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*