Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистант и информационные технологии при преподавании дисциплины "Электротехника" в колледже

06.04.2021 347 561
Фалеева Наталья Васильевна
Фалеева Наталья Васильевна, преподаватель

Ивановский энергетический колледж

Электротехника является базовой дисциплиной для большинства электротехнических специальностей. В ней закладываются основные знания и умения, на которых далее базируются дисциплины профессионального цикла.

Дистанционное обучение основывается на образовательных платформах, онлайн технологиях, интерактивных технологиях, различных формах организации виртуальных занятий. Особенностями преподавания электротехники   является наличие в программе большого объема практических и лабораторных занятий, в силу чего при дистанционном обучении используются не только такие онлайн технологии, как конференции в ZOOМе, различные тестовые системы, но и программные исследовательские комплексы (Electronic Workbench (EWB), ORCARD и др).  В силу этого электронные методические рекомендации преподавателя должны включать лекционные блоки по темам, блоки методических указаний к тестовым системам, к практическим и лабораторным занятиям в исследовательских комплексных програаммах.

Проследим алгоритм дистанционного преподавания одной из тем электротехники. При изучении каждой новой темы на сайт колледжа в домашнем задании сначала выставляются краткие теоретические материалы. В интернете существуют большое количество материалов, в которых студенту бывает самостоятельно трудно разобраться, так как они зачастую написаны сложным научным языком с большим количеством математических выкладок. Выставляемые же на сайт материалы содержат основные аспекты рассматриваемой темы и тест по ней. Изложенный материал разбирается со студентами на конференции в ZOOMe в режиме диалога, за устные ответы выставляются оценки. После окончания лекции в ZOOMe студенты  дома отвечают на вопросы теста и сравнивают свои ответы с правильными, приведенными в конце теста, тем самым самостоятельно проверяют  свои теоретические знания по теме.

На следующем занятии в ZOOMe закрепляются практические знания по теме. Со студентами разбираются 3-4 задачи, выставленные на сайте в домашнем задании, причем одна из задач приводится с решением. Решения разобранных задач высылаются студентами на электронную почту преподавателя. Преподаватель проверяет решения и индивидуально по почте студента высылает как выявленные ошибки в задачах, так и индивидуальные, контрольные задания в зависимости от уровня подготовки студента, используя дифференцированный подход. Недостатком здесь является то, что часть студентов скачивают решения общих задач у более сильных студентов, но затем индивидуальные задачи компенсируют данную проблему. За решения индивидуальных контрольных задач выставляется следующая оценка по теме.

На последующих занятиях в ZOOMe преподавателем разбираются основные ошибки, допускаемые студентами при решении задач и по вновь выставленным на сайте колледжа в домашнем задании методическим указаниям к лабораторным занятиям разбирается их проведение в программе EWB, позволяющей с помощью математического моделирования заменить дорогостоящее экспериментальное оборудование. Программа EWB имитирует реальное рабочее место исследователя, проста в обращении, не требует глубоких знаний в компьютерной технике, обладает стандартным простым интерфейсом, то есть позволяет студентам «собирать» виртуальные схемы и проводить их исследования без использования лабораторных стендов, что является очень важным фактором, так как одним из доминирующих методов проектной деятельности является исследовательский. В методических указаниях дается описание не только хода лабораторной работы, но и описание самой программы. Студенты в данной программе «собирают» виртуальную схему и проводят ее исследования, находясь в постоянной связи с преподавателем в интернете. По окончании лабораторных занятий на электронную почту преподавателя высылаются отчеты по ним с таблицами, содержащими результаты измерений, и осциллограммами с результатами исследований.  За отчеты студенты получают следующие соответствующие оценки.

На последних занятиях в конференциях в ZOOMe разбираются ошибки лабораторных работ и идет подготовка к тестированию по изучаемой теме. По специально заготовленным формулам, схемам, графикам преподавателем задаются вопросы, аналогичные тестовым. Наиболее активным студентам за работу выставляются оценки. В конце занятия дается ссылка на разработанный преподавателем тест в программе банк тестов.ру, после выполнения которого студенты получают последнюю оценку по теме. Недостатком данной тестовой программы является то, что студенты стараются сначала несколько раз пройти данный тест под другими именами, чтобы методом «тыка» выйти на верные ответы. Для избежания этого в тестах, например, закладываются 30-40 вопросов, а выпадает им только 10 из них, что в большинстве случаев устраняет данный недостаток.

Таким образом, после окончания темы студент имеет несколько отметок по теме, позволяющих оценить как теоретические знания, так и практические. Данный алгоритм дистанционной работы может быть осуществлен при большом объеме дополнительной работы преподавателя с информационными технологиями: создание кратких электронных теоретических материалов, специальных файлов для проведения занятий на конференциях в ZOOMе, электронных материалов по лабораторным, практическим, тестовым заданиям и т.д. В итоге данный подход к дистанционному обучению позволяет активизировать познавательскую деятельность студентов, формировать конкурентноспособных специалистов, обеспечивать условия для их самореализации.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Дистант и информационные технологии при преподавании дисциплины "Электротехника" в колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*