Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организационные формы работы в дистанционном формате

01.04.2021 297 459
Киселева Екатерина Евгеньевна
Киселева Екатерина Евгеньевна, преподаватель

Вятский колледж культуры

В связи со сложившейся ситуаций многие педагоги были вынуждены перевести учебный процесс в онлайн формат. Так же на многих существующих интернет площадках был создан дополнительный функционал, разработаны курсы для педагогов. Например, курс «Как начать преподавать дистанционно» разработан компанией Яндекс. Данный курс состоит из 16 часов, в результате его прохождения педагог получает хорошие начальные знания о дистанционной работе с документальным подтверждением в виде сертификата. На Яндексе создан сайт ЯндексУчебник, на котором можно создавать свою библиотеку, вести журнал, проводить занятия и т.д. Но данный сайт пока находится в стадии разработки и подходит больше для общеобразовательных предметов, таких, как математика, русский язык, история и т. д.

Для преподавателей творческих профессий дистанционный формат работы достаточно сложен, так как необходимо адаптировать практикориентированную программу в другие виды работы. По одной из классификаций формы обучения делятся на индивидуальные, коллективные, групповые, аудиторные и внеаудиторные. В привычном режиме работы индивидуальные и групповые занятия сочетаются таким образом, чтобы у студентов была равномерная нагрузка в течение дня. Но при переходе на онлайн режим вопрос нагрузки вызывает много вопросов, поэтому на это стоит обратить наибольшее внимание. Дистанционное обучение вызывает больше утомляемости и стресса, чем привычный формат. При проведении групповых занятий рекомендуется проводить занятия по 30 минут, предлагать группе сделать зарядку для глаз, походить, сделать физическую разминку. При проведении индивидуальных занятий необходимо заранее сообщить студенту о проведении занятия, узнать его ресурсы, через какие платформы он может работать.

Сегодня одной из самых удобных официальных площадок является Дневник.ру. Функционал данной платформы расширен. Теперь, помимо возможности выдавать домашнее задание, можно так же прикреплять обучающие материалы к теме урока, например, видео или текст с лекцией. Так же добавилась возможность общаться, появился чат, где студенты могут общаться с преподавателем, можно общаться сразу со всей группой и с другими педагогами. Это позволяет не использовать свои социальные сети для работы, а использовать официальную платформу. В Дневник.ру можно хранить уже собранный дидактический материал: видео, тексты, лекции, аудиофайлы и т.д. И в любой момент отправить студентам для работы.

Самая большая проблема при работе в дистанционном формате – это режим. Студенты и педагог должны соблюдать расписание. Несвоевременная выдача заданий или слишком большой ее объем может привести к отрицательному результату. Так же и педагог должен обозначить студентам сроки сдачи заданий.

Все занятия можно разделить на три группы организационных форм: направленные на получение теоретических знаний, на практические умения и на контроль знаний и умений.

При работе в дистанционном формате теоретические знания можно выдавать в разных форматах. Например, в видео лекции записанной заранее или онлайн видеолекции. В том и другом случае, необходимо учесть, что необходимо разбавлять видео наглядными материалами. Это могут быть картинки, схемы, видеопримеры и т.д. Если вы ведете лекцию онлайн, не забывайте спрашивать учеников о предмете лекции. Можно обращаться по имени к конкретному человеку или просить, если группа большая, ответить в чат. Эти функции доступны и в Зуме и в Скайпе и других платформах. Обращение к студентам позволяет понимать, слушают ли они материал и насколько он им понятен. Наглядность в материале позволит удерживать интерес, учащихся. Для проведения занятий по предмету «История кино», я использовала заранее подготовленные презентации. Необходимо использовать ориентированные указания при ведении лекции. Например, посмотрите на картинку слева, там вы видите фотографии известного фотографа и т.д. Это поможет учащемуся усваивать материал правильно.

При проведении практических занятий необходимо найти или сделать видеоматериал, в котором будет наглядно показано, как выполнять тот или иной прием. Например, по предмету «Видеосъемка» я использовала уже заготовленные видеоуроки или находила примеры в интернет. Так же можно использовать текст тщательно прописанной инструкции. Для того, чтобы проверить, как выполняет студент практическую часть можно попросить его снять выполняемое действие на видео или если, например, это работа на компьютере, то запись с экрана. Записать видео ученик может на телефон, а запись с экрана можно сделать при помощи программы Мовави или любой другой. Это разовьет техническую грамотность студента и позволит посмотреть все его действия, дать обратную связь по правильным и не правильным шагам выполнения задания. Конечно, нужно учитывать, что при данной форме работы тратится в два раза больше времени.

Так же можно использовать запись аудиосообщений. Это достаточно удобно и для студента, и для педагога. Например, по предмету «Режиссура видеофильма» было выдано задание - определить актуальность проблемы в выбранном студентом тексте. В чат студент скидывал текст и аудиозапись своего мнения об актуальности проблемы. С одной стороны, студент не теряет навык выступления и изложения своих мыслей вслух, а не в текстовом варианте. И вся группа прослушивает этот ответ, дает свои комментарии. Таким образом, аудиоформат позволят разбавить текстовую нагрузку, в то же время раскрывает и развивает другие навыки обучающегося.

Очень полезно использовать поисковый метод при работе на дистанционном формате обучения. Например, при работе по предмету «Режиссура видеофильма» студентам предлагалась найти видео рекламу по типам, ранее разобранным на уроке, и отправить в общий чат. Таким образом, студенты искали необходимые материалы, давали комментарии действительно ли материал данного типа, и пополняли дидактический материал по данной теме.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организационные формы работы в дистанционном формате




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*