Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сервисы для создания средств контроля, используемых при дистанционном обучении

01.04.2021 321 455
Князева Елена Павловна
Князева Елена Павловна, преподаватель

Вятский колледж культуры

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Особое внимание уделяется средствам контроля при дистанционном обучении.

В дистанционной форме, проблема контроля учебной деятельности обучающихся становится одной из ключевых при проектировании учебных занятий и их внедрении.

Известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, имеет визуальный характер. Иначе говоря, окружающий нас мир мы более чем на 70 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль. Визуальная коммуникация – это передача информации с помощью зрительных форм.

Одним их современных средств обучения и контроля знаний является инфографика, которая является особым образом иллюстрированная информация, представленная одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков.

В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его значимость и наглядность. Специалисты заметили, что текст объёмом около 6000 знаков умещается лишь в одном графическом рисунке. Инфографика – это не иллюстрация к тексту и не украшение, она - самодостаточный источник информации.

Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал - всё равно с ней сталкивались, и не раз. Это информация, поданная в виде картинок.

Как же можно использовать инфографику при создании средств контроля изучения учебного материала при дистанционном обучении?

Студенты Вятского колледжа культуры с первого курса овладевают основным графическими возможностями офисного пакета MicroSoft и соответственно, могут графически представить учебный материал или наоборот, из графически представленного материала построить повествовательный рассказ по заданной теме.

Существуют пять основных типов инфографики:

  • Аналитическая, или цифровая инфографика

С её помощью представляют статистические данные, даты, различные виды классификаций. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

  • Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.
  • Конструкционная инфографика

Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда – хронологию и причины исторического события.

  • Рекламная инфографика

Создаётся организациями для продвижения своего мероприятия. Это яркая картинка с описанием достоинств. Может привлечь посетителей, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный и удачный дизайн.

  • Сравнительная инфографика

Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.

Для создания инфографики используют различные возможности программ. Рассмотрим возможности текстового редактора MS WORD, в котором имеется команда вставки объекта SmartArt, который автоматически генерирует иерархическую структуру. Заполнив соответствующей информацией, структурная схема создается автоматически.

Нестандартную инфографику можно сделать с помощью ФИГУР, для этого необходимо продумать структуру и используя геометрические фигуры построить схему. В настоящее время существует множество программ по созданию инфографики.

Резюмируем, инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала, а также проверки освоенной информации.

Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.

Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.

В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Сервисы для создания средств контроля, используемых при дистанционном обучении




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*