Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАнатомия человека – это фундаментальная дисциплина для теоретической и клинической медицины. Получение достаточных знаний по анатомии является важной частью медицинского образования. Вкупе с патологией, анатомия является одним из основных предметов, преподаваемых в медицинских учебных учреждениях , обучающих по программам среднего профессионального образования [1].
Данная дисциплина входит в основную образовательную программу и изучается на самой первой ступени обучения студентов в медицинском колледже.
Для первокурсника анатомия предстает обширной сферой, содержащей огромное количество новых медицинских сведений, цифровых показателей и специальных терминов.
Проблемы обучения студентов анатомии многогранны, это сложно усваиваемый объем дисциплины, и часто утомительный процесс «зубрежки», являются краеугольным камнем процесса обучения.
Усвоение этих знаний во многом зависит от того, как построено изучение этой сложной, объемной и очень важной дисциплины.
Реформа современного образования в России требует от преподавателей подготовки качественно нового медицинского работника среднего звена, знающего и мыслящего.
В связи с этим, преподавание анатомии направлено на формирование основательного и прочного фундамента для усвоения в дальнейшем специальных дисциплин.
Важным шагом на пути к этому является не просто преподнесение студентам огромной массы анатомических данных, а изучение ее в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.
С этой целью в колледже ежегодно составляется и постоянно обновляется подробный календарно-тематический план и рабочая программа дисциплины.
В данных документах указываются межпредметные связи с предшествующими, сопутствующими и последующими дисциплинами.
Поэтому на каждом занятии внимание студентов обращается на особо значимые анатомические и физиологические факты, то есть на те, что обязательно будут востребованы в дальнейшем в практической деятельности. При этом у студентов вырабатывается заинтересованный, осознанный и мотивированный подход к изучению анатомии, к запоминанию этих фактов.
Кроме того, для повышения интереса к предмету при изучении любого раздела студентам приводятся конкретные примеры использования
анатомических знаний в медицинской практике.
Также весьма важным представляется акцентирование внимания студентов на тех анатомо-физиологических особенностях органов, которые могут иметь значение для развития их патологии. При этом формируется представление о возможных патологических процессах и изменениях в строении и функции органа.
Анатомические знания, преподнесенные в таком ключе, воспринимаются с большим интересом и лучше запоминаются, при этом расширяется кругозор, наблюдательность.
Необходимо остановиться и на изучении терминологии. Значительно
расширен список общемедицииских и клинических терминов, предлагаемый студентам. В колледже внедрено ведение студентами специальных словарей терминов, а закрепление изученного материала проводится при изучении клинических дисциплинах.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности преподавания анатомии в медицинских колледжах на примере ГБПОУ "Миасский медицинский колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.