Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности преподавания анатомии в медицинских колледжах на примере ГБПОУ "Миасский медицинский колледж"

30.03.2021 657 934
Никулина Нина Петровна
Никулина Нина Петровна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

Анатомия человека – это фундаментальная дисциплина для теоретической и клинической медицины. Получение достаточных знаний по анатомии является важной частью медицинского образования. Вкупе  с  патологией, анатомия является одним из основных предметов, преподаваемых в медицинских учебных учреждениях , обучающих по программам среднего профессионального образования  [1].

Данная дисциплина  входит в основную образовательную программу  и изучается на самой первой ступени обучения студентов в медицинском колледже.

Для первокурсника анатомия предстает обширной сферой,  содержащей огромное количество новых  медицинских сведений, цифровых показателей и специальных терминов.

Проблемы обучения студентов анатомии многогранны,  это сложно усваиваемый объем  дисциплины, и часто утомительный процесс «зубрежки», являются краеугольным камнем процесса обучения.

Усвоение этих знаний во многом зависит от того, как построено изучение этой сложной,  объемной  и очень важной  дисциплины.

Реформа современного образования  в России требует от преподавателей подготовки качественно нового медицинского работника среднего звена, знающего  и мыслящего.

В связи с этим, преподавание анатомии направлено на формирование основательного и прочного фундамента для усвоения в дальнейшем специальных  дисциплин.

 Важным шагом на пути к этому является не просто преподнесение студентам огромной массы анатомических данных, а изучение ее в тесной взаимосвязи с другими специальными  дисциплинами.

С этой целью в колледже ежегодно составляется  и постоянно обновляется подробный календарно-тематический план и рабочая программа  дисциплины.

 В данных документах  указываются межпредметные связи с предшествующими,  сопутствующими   и последующими дисциплинами.

Поэтому на каждом занятии внимание студентов  обращается на особо  значимые анатомические и физиологические факты, то есть на те, что обязательно будут востребованы в дальнейшем в практической деятельности.        При этом у студентов вырабатывается заинтересованный, осознанный и мотивированный подход к изучению анатомии, к запоминанию этих фактов.

Кроме того, для повышения интереса к предмету при изучении любого раздела студентам приводятся конкретные примеры использования
анатомических знаний в медицинской практике.

Также весьма важным представляется акцентирование внимания студентов на тех анатомо-физиологических особенностях органов, которые могут иметь значение для развития их патологии. При этом формируется представление о возможных патологических процессах и изменениях в строении и функции органа.

Анатомические знания, преподнесенные в таком ключе, воспринимаются с большим интересом и лучше запоминаются, при этом расширяется кругозор, наблюдательность.

Необходимо остановиться и на изучении терминологии. Значительно
расширен список общемедицииских  и  клинических терминов, предлагаемый студентам. В колледже внедрено ведение студентами специальных словарей терминов, а закрепление изученного материала проводится при изучении  клинических дисциплинах.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности преподавания анатомии в медицинских колледжах на примере ГБПОУ "Миасский медицинский колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*