Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Нетрадиционный урок как одна из форм развивающего обучения в соответствии с реализацией ФГОС

19.03.2021 275 429
Панина  Людмила Сергеевна
Панина Людмила Сергеевна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

Современная система образования предоставляет преподавателям возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у учащихся личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в методах обучения (с объяснительного на деятельностный), и в изменении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие учащихся.

Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции.

Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса.

Одним из примеров «нетрадиционного урока» является интегрированное учебное занятие позволяющее выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным. Проведение интегрированных учебных занятий требует от педагогов особенной тщательной подготовки. Такие учебные занятия могут быть успешными только при условии слаженной творческой работы обоих преподавателей.

Что может дать интегрированное учебное занятие? Естественно качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия.

Таким образом, интегрированная технология учебного занятия позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной  деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к студентам в процессе их учебной деятельности.

В своей деятельности использую  интегрированные учебные занятия, как пример, по теме «Питание и кормление пациента». Такое занятие, помогает студентам обобщить знания, анатомии и физиологии человека, а также технологии оказания медицинских услуг, для целостного восприятия проблемы питания и кормления пациентов, что способствует формированию профессиональных компетенций и применению полученных знаний в своей практической деятельности. В силу своей профессиональной деятельности с кормлением тяжелобольных пациентов, часто  сталкиваются медицинские работники. Для оказания компетентной помощи тяжелобольному пациенту, а так же его родственникам, студенты должны:

Знать - основные принципы лечебного, рационального питания,  анатомо – физиологические особенности пищеварительной системы организма человека, взаимодействие питательных веществ на различных стадиях прохождения  пищи по желудочно – кишечному  тракту.

Уметь - провести беседу с пациентом и его родственниками о назначенной врачом диете, составить порционное требование, организовать питание и кормление пациента в стационаре, зная анатомию и физиологию пищеварительной системы человека. Оказывать психологическую поддержку в зависимости от возрастной группы и других факторов.

Таким образом, нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Нетрадиционный урок как одна из форм развивающего обучения в соответствии с реализацией ФГОС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*