Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование профессиональных компетенций у специалистов среднего звена средствами IT-технологий

19.03.2021 421 691
Ханова Илюся Асхатовна
Ханова Илюся Асхатовна, преподаватель

Мохова Ольга Михайловна
Мохова Ольга Михайловна, методист, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Станция юных техников", г. Альметьевск

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова

Развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций создает основу для осуществления научных и образовательных программ на новом уровне, что позволяет существенно повысить качество образовательного процесса. Применение скоростных телекоммуникаций и разработка технологий реального времени дает возможность реализации моделей распределенной образовательной среды, построенной на технологиях удаленного доступа к информационным ресурсам и компьютерных средствах общения. Основной целью цифровизации из нормативно-определяющих документов профессионального образования является - обеспечение широкой доступности к информационно-цифровым ресурсам и использование цифровых технологий в образовательном процессе. Базовым показателем качества образования, на котором сфокусировано внимание – формирование информационной компетентности [1]. Обладая системой профессиональных компетенций, в том числе и информационных, сформированных и развивающихся в течение всего обучения в учебном заведении, делают выпускника успешным и конкурентоспособным. В ФГОС нормативно закреплен компетентностный подход в современном образовании [2].

Понятие «цифровизация» (от англ. didgital, цифровой) имеет сегодня большое количество значений; если объяснять этот термин «понятным языком», то цифровизация – это то, что необходимо сделать, чтобы «процесс образования стал более гибким, приспособленным к реалиям современного дня и способствовал формированию конкурентоспособных специалистов в нарождающемся «цифровом мире» [3]. Рассмотрим понятие «цифровизация» в контексте развития самого образовательного учреждения (Колледж при Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) - далее колледж) и сформулируем основные задачи цифровизации, стоящие перед нами:

  • интеграция образовательной деятельности (учебной, проектно-исследовательской, научно-исследовательской и т.д.);
  • повысить качество подготовки специалистов среднего звена при использовании в образовательном процессе современных интерактивные технологии [4];
  • за счет применения активных методов обучения повысить творческий и интеллектуальный подход к образовательной деятельности;
  • обеспечить образовательный процесс учебно-методическим комплексом;
  • расширить возможности дистанционных [5] технологий;
  • обеспечить непрерывность и преемственность в обучении и воспитании специалистов среднего звена.

Рассмотрим некоторые аспекты средств ИКТ в образовательном процессе колледжа:

  1. Мотивационный аспект.

Использование в учебно-образовательном процессе средств информационно-коммуникационных технологий позволит студенту:

  • повысить вовлекаемость и мотивацию к учебной деятельности;
  • контролировать и оценивать достижения образовательных результатов;
  • раскрыть потенциал студента.
  1. Содержательный аспект.

Применение в учебном процессе средств информационно-коммуникационных технологий дает студенту:

  • повышение мотивации учения с использованием разных способов формирования понимания;
  • повышение познавательного интереса и исследовательского поведения;
  • становление активной субъектной позиции в учебной и вне учебной деятельности;
  • формирование информационных, коммуникационных компетентностей;
  • развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности;
  • формирование познавательной самостоятельности и группового взаимодействия.
  1. Учебно-методический аспект.

Создание учебно-методического комплекса для сопровождения образовательного процесса:

  • гипертекстовое представление учебного материала для самостоятельной работы со ссылками на другие материалы из базы знаний;
  • мультимедиа-материалы, включая презентации с аудио - сопровождением, видео - лекции;
  • при возможности отказа от аудиторно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
  • электронные тренинги;
  • электронные олимпиады по основным дисциплинам;
  • онлайн-защита курсовых проектов (работ);
  • программы-тренажеры (для проверки и закрепления остаточных знаний).

При проведении занятий дистанционно возможно использование мультимедиа-материалы [6], включая презентации с аудио - сопровождением, видео - лекции, тестирующие программы; программы тренажеры, обучающие решению практических задач и т.д. Разработанная для дистанционного обучения [7] - виртуальная образовательная среда позволяет ввести новый формат преподавания и обучения, за счет перевода реального взаимодействия учащийся - преподаватель в цифровую плоскость.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессиональных компетенций у специалистов среднего звена средствами IT-технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*