Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала
Научно-исследовательская и творческая деятельность обучающихся способствует повышению качества подготовки специалистов. Для исследовательской деятельности важны такие качества, как любознательность, творческое мышление, наблюдательность и т.д.
Исследовательская деятельность помогает обучающимся усваивать программный материал, расширяет круг знаний по изучаемой дисциплине, учит творчески мыслить, отстаивать свою точку зрения, общаться.
Обучающиеся
медицинского отделения Няндомского железнодорожного техникума ежегодно
участвуют в научно-исследовательской работе, результаты которой обсуждаются на конференциях в учебном
заведении. Преподаватели и студенты выступают с результатами
научно-исследовательской работы на областных методических объединениях
преподавателей медицинских училищ и колледжей Архангельской области,
научно-практических конференциях, проводимых Ассоциацией медицинских работников
Архангельской области, Международных научно-практических конференциях в СГМУ.
Приоритетным направлением научно-исследовательской работы является выявление факторов риска здоровья пациентов, изучение состояния здоровья населения, обучение различных слоев населения здоровому образу жизни и методам профилактики заболеваний.
Совместная научно–исследовательская работа студентов и преподавателей позволяет увидеть реальные проблемы со здоровьем населения и определить пути их решения.
Темой научно–исследовательской работы в 2013 году явился «Учебный стресс». Психологический стресс может проявляться различными функциональными изменениями систем организма, а интенсивность нарушений может варьировать от небольшого изменения эмоционального настроения до таких серьезных заболеваний, как язвенная болезнь желудка, инфаркт миокарда и др. Общественная жизнь человека постоянно ставит его в ситуации «экзаменов», то есть тех или иных испытаний, где ему приходится доказывать свою социальную состоятельность, материальное благополучие, физическую активность или уровень знаний и интеллекта.
Классический
пример «учебного стресса» можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном
заведении. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс
и дрожь в конечностях - вот типичные проявления страха перед экзаменами.
Проведенные в последние годы исследования показали, что страх перед экзаменами
затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно-сосудистую,
иммунную и др.
На первом этапе работы обучающиеся определили план исследования, разработали анкеты, определили контингент, составили график проведения исследований и ответственных за проведение анкетирования и обработку анкет.
В ходе второго этапа было проведено анкетирование 100 человек, среди студентов железнодорожных и медицинских специальностей техникума.
Целью исследования явилось изучение вопроса, касающегося учебного стресса студентов Няндомского железнодорожного техникума.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) установить, подвержены ли действию стресса студенты НЖТ;
2) проанализировать причины, способствующие развитию стресса;
3) определить наиболее актуальные способы борьбы со стрессом среди студентов.
В ходе исследования было выявлено, что значение термина «учебный стресс» известно лишь 32% опрошенным.
65% респондентов считают, что они подвержены действию учебного стресса.
За последние 3 месяца значительно уменьшился уровень учебного стресса у обучающихся I курса. Это говорит о том, что в учебном заведении созданы благоприятные условия для адаптации первокурсников.
Затем
респондентам предлагалось оценить по 10-ти балльной шкале каждую из проблем, определяющих картину стресса.
Для
большинства обучающихся наиболее частыми причинами стресса являются строгие
преподаватели, проблемы в личной жизни, нерегулярное питание, излишне серьёзное
отношение к учёбе, страх перед будущим, большая учебная нагрузка. В меньшей
степени стресс вызывается жизнью вдали от родителей, непонятными, скучными
учебниками, излишней стеснительностью студентов.
Конфликтные
ситуации в группе и проблемы совместного проживания с другими обучающимися
имеют место в студенческой среде и так же вызывают развитие стрессового
состояния.
Развитию стресса некоторых респондентов служит нежелание учиться и разочарование в профессии.
На вопрос «В чём проявляется Ваш стресс, связанный с учёбой?» респонденты отвечали следующим образом:
Среди способов снятия стресса наиболее популярны:
Далее, обучающимся предлагалось оценить уровень своего волнения перед экзаменом по 10-ти бальной шкале: большинство респондентов (около 70%) оценили своё предэкзаменационное волнение в 9-10 баллов, т.е. максимально.
Затем респондентам предлагалось перечислить ощущения, которые наблюдаются в момент сдачи экзамена: самыми популярными ответами были учащенное сердцебиение, дрожание мышц, головные боли. Реже обучающиеся испытывают сухость во рту, затрудненное дыхание.
И в
заключении респондентам предлагалось указать способы снятия волнения перед
экзаменом: чаще всего обучающиеся принимают успокоительные, настраивают себя на
хорошее, надеются на чудо, читают молитву, едят шоколад, просто спят, учат и
пишут шпаргалки.
Но 68%
опрошенных предэкзаменационное волнение попросту не снимают.
Проанализировав анкетные данные, были сделаны следующие выводы:
1) обучающиеся НЖТ подвержены действию учебного стресса;
2) наиболее частыми причинами учебного стресса являются строгие преподаватели, проблемы в личной жизни, страх перед будущим, большая учебная нагрузка, нерегулярное питание;
3) актуальными способами борьбы со стрессом у обучающихся являются сон, прогулки, общение с друзьями, вкусная еда, нередко алкоголь, сигареты.
4) большинство респондентов не знают способов борьбы со стрессом и не считают нужным их применять.
Изучив результаты проведенных исследований, участники научно-исследовательской работы озвучили полученные данные на студенческой научно-практической конференции «Стресс: причины, последствия и пути проедоления».
В программу конференции включены доклады:
Участвуя в проделанной работе, обучающиеся получили навыки исследовательской деятельности, опыт общения с аудиторией, умение работать в коллективе, осуществлять поиск необходимой информации и мотивацию по сохранению своего здоровья. А все это – составляющие элементы общей характеристики грамотного компетентного специалиста.
Литература:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.