Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Управление училищем олимпийского резерва в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

16.03.2021 325 563
Щедрин Сергей Васильевич
Щедрин Сергей Васильевич, методист, к.п.н.

Быстров Николай Александрович
Быстров Николай Александрович, директор, преподаватель

Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва

Сначала о мероприятиях в ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – техникум) по профилактике и предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Они вполне традиционные и соответствуют методическим рекомендациям Роспотребнадзора «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»:

  • Проведение генеральной уборки в учебных помещениях техникума.
  • Организация ежедневных утренних «фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний и недопущения скопления студентов у входа.
  • Проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, антисептических средств для обработки рук, приборов для обеззараживания воздуха.
  • Создание условий для соблюдения правил личной гигиены.
  • Использование средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) участниками образовательного процесса.
  • Организация образовательного процесса с целью минимизации контактов между участниками образовательного процесса.
  • Проведение внеучебной деятельности в периоды каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
  • Запрет на проведение массовых мероприятий.
  • Проведение консультаций студентов с помощью электронных средств в режиме online и т.п.

Думаем, что основной вопрос по управлению училищами олимпийского резерва в настоящий период звучит так: «Как организовать учебно-воспитательный процесс в условиях сохранения рисков распространения COVID-19?». И, конечно, это дистанционный способ – альтернативы ему пока нет.

Особых сложностей в организации учебного процесса здесь мы не видим, т.к. значительная часть студентов в училищах олимпийского резерва, являясь кандидатами и членами сборных России, большую часть учебного времени проводит на сборах и соревнованиях. Так, например, Саша Логинов, выпускник нашего училища и сегодняшний лидер мужской сборной России по биатлону, в училище появлялся считанное число раз, обучаясь дистанционно. Другое дело, что в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, дистанционное обучение приобрело массовый характер.

В связи с этим, педагогами нашего техникума, в этом учебном году, усилена работа по подготовке методических пособий для дистанционного обучения, часть из которых (более 60) размещена в интернете, в основном в Информио. Например:

  • Менеджмент физической культуры и спорта в картинках.
  • Организация физкультурно-спортивной деятельности и спорта в картинках.
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту в картинках и др.

При очном проведении учебных и практических занятий мы используем такие образовательные технологии, как:

  • проекторная деятельность;
  • информационные (информационные компьютерные) технологии;
  • личностно-ориентированное обучение И.С. Якиманской;
  • технология саморазвивающего обучения;
  • технологии развивающего обучения;
  • гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

и методики активного социально-психологического обучения:

  • учебная дискуссия;
  • метод «круглый стол»;
  • деловая и ролевая игра;
  • метод «мозговая атака» (интеллектуальный штурм) и другие.

Сложнее обстоит дело с организацией воспитательного процесса. Среди мероприятий воспитательного характера, проводимых в нашем училище:

  • Организация мероприятий разъяснительного характера для всех участников образовательного процесса, в т.ч.:
  • о мерах сохранения здоровья, о мерах профилактики и снижения рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19);
  • об организации индивидуальной и (или) групповой работы со студентами, в т.ч. электронных средств воспитания (обучения) и дистанционных технологий воспитания (обучения).
  • Тематические классные часы по группам, посвященные знаменательным датам, с помощью электронных средств в режиме online.
  • Профилактические беседы различной направленности с помощью электронных средств в режиме online и другие.

С соблюдением необходимых мер предосторожности в нашем техникуме, взамен малополезных предметных кружков, проводятся тренинги по формированию личностных качеств студентов: познавательных процессов, творческих способностей, общения, поведения в разных ситуациях, уверенности в себе и адекватности самооценки и другие.

В целях выявления результатов выходной диагностики личностных качеств, динамики их изменений у студентов 4 курса ежегодно мы проводим тестирование. Для обработки информации в исследовании используется методика 14F – одна из модификаций многофакторного теста 16PF.

По результатам последнего исследования, проведенного в декабре 2020 г., сделаны следующие выводы:

  1. В целом личностные качества студентов соответствуют требованиям техникума к личности выпускника, в т.ч.:
  • развитые познавательные способности (интеллект, воображения);
  • эмоциональная устойчивость (развитие сдержанности, снижение тревожности);
  • определенность взглядов (психологическая зрелость);
  • творческий потенциал (креативность, стремление к творчеству);
  • потребность в самосовершенствовании;
  • организаторские качества;
  • волевые профессиональные качества (воля, нравственность, самоконтроль, самообладание, независимость, настойчивость, ответственности);
  • коммуникативные качества (общительность, социальная смелость, социальный интеллект);
  • тактичность;
  1. Для выпускника техникума свойственны следующие особенности:
  • высокий уровень развития волевых характеристик; нормативность, социальная смелость, некоторая доминатность и настойчивость, уверенность в себе, ответственность, легкость адаптации к новым условиям, амбивертность, терпимость;
  • высокий уровень стремления к самореализации, престижу, соревновательность, высокий уровень ориентации на семью.
  1. Образовательный процесс в техникуме оказывает значительное влияние:
  • на развитие интеллекта, эмоциональной устойчивости, самообладания, самоконтроля, нравственности, адекватности самооценки, ,дипломатичности (вежливости), естественности в общении, коммуникативных способностей, психологической зрелости, разборчивости в средствах для достижения цели, стремления к успеху, уверенности в себе, оптимизма, мотивации на самосовершенствование;
  • на уменьшение тревожности, экзальтированности, раздражительности;
  1. Образовательный процесс в техникуме способствует:
  • развитию подчиняемости, стрессоустойчивости, мужественности, настойчивости, соревновательности, ориентации на решение задачи, креативности, общих способностей, организационных способностей, адаптивности, ориентации на общие нормы, ответственности, потребности личных достижений, ориентации на порядок;
  • уменьшению конфликтности, демонстративности поведения, мотивации на статус.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Управление училищем олимпийского резерва в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*