Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Иллюстрация статей, методических пособий и т.п.

11.03.2021 399 620
Щедрин Сергей Васильевич
Щедрин Сергей Васильевич, методист, к.п.н.

Быстров Николай Александрович
Быстров Николай Александрович, директор, преподаватель

Щедрин Дмитрий Сергеевич
Щедрин Дмитрий Сергеевич, преподаватель

Бочкарева Марина Васильевна
Бочкарева Марина Васильевна, преподаватель

Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва

К написанию статьи нас побудили следующие обстоятельства. Во-первых, многие статьи в интернете содержат, в лучшем случае, фотографии, графики и таблицы[1]. В худшем же случае они «иллюстрируются» рекламными объявлениями – сайты Vuzlit.ru, Studwood.ru, СтудопедиЯ, StudFile и другие, что, в процессе чтения статьи, мешает восприятию текста. Во-вторых, предыдущая статья на эту тему[2], подготовленная в ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – «училище»), была размещена в интернете несколько лет назад. А с тех пор в училище изменилась концепция размещения в текстах методических пособий, дидактических материалов, статей и т.п. (далее – «методические пособия») и сами формы иллюстраций. В-третьих, спортивная подготовка студентов училища (стадия спортивного мастерства) предусматривает длительные сроки их пребывания на спортивных сборах и соревнованиях. В этих случаях обучение студентов училища ведется в дистанционном режиме с использованием кейс-технологий.

Поэтому, посовещавшись, мы решили внести свою лепту в этот унылый «праздник»  в интернете (фрекен Бок: «Ну чем я хуже?», м/ф «Карлсон вернулся»). Сначала о традициях (правилах) размещения в текстах методических пособий иллюстраций, принятых в училище:

  1. Виду ограниченности бюджета училища, ставки художника в училище нет. Поэтому картинки скачивались из интернета.
  2. Практика дистанционного обучения студентов показала, что лучше всего ими воспринимаются рисунки с чувством юмора[3]. Поэтому при скачивании мы пользуемся названиями «смешные рисунки (картинки)» или «прикольные рисунки (картинки)».
  3. Как правило, фотографии в иллюстрациях не используются, из-за их «тяжеловесности». Исключения составляют фотографии (портреты) известных ученых, педагогов, деятелей культуры и т.п. (см. рис. 7).
  4. Иллюстрации, в обязательном порядке, содержат текст. Естественно, что выбирается наиболее важная часть текста методического пособия (как правило, это определения, важные мысли и идеи).
  5. Цвет «заливки» текста должен, по возможности, соответствовать основному цвету в картинке (или хотя бы какому-то из цветов).
  6. Взгляд (жест) персонажа картинки должен быть направлен в сторону текста картинки.
  7. Для лучшего восприятия студентами текст и картинки в иллюстрациях систематически меняются местами.
  8. Практика показывает, что иллюстрации следует размещать не чаще одной иллюстрации на страницу (данная статья, по понятным причинам, исключение).

Теперь о самих иллюстрациях. Чаще всего используется форма иллюстрации, приведенная в рисунке 1.

 

[1] В большинстве статей, размещенных в интернете, иллюстрации довольно слабо связаны с мыслью автора и вставлены по принципу «нехай Вам будет приятно».

[2] См. [6].

[3] Адекватное его использование, помимо известных положительных моментов (повышение мотивации к учебе, интереса к учебной дисциплине и другое), по свидетельству наших студентов, позволяет им быстрее справиться с плохим настроением и даже с состоянием депрессии (или, что еще хуже, фрустрации), возникающими после неудачного выступления на соревновании, застоя в спортивных результатах, конфликта с тренером и т.п.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Иллюстрация статей, методических пособий и т.п.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*