Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тезисы исследовательской работы на тему: «Как стать здоровым и счастливым?»

30.11.2013 2417 4466
Лоншакова Оксана Николаевна
Лоншакова Оксана Николаевна, преподаватель

Степанова Ольга Николаевна, студентка

Петровск-Забайкальское медицинское училище (техникум)

Здоровье можно считать даром природы, но от человека зависит сохранится, умножится или растратится этот бесценный дар. Пьер Беранже сказал, что «Здоровье- это мудрых гонорар». Быть здоровым - значит быть свободным, ведь, прежде всего, здоровье обеспечивает, поддерживает определенный уровень жизнедеятельности (работоспособности, биологической и социальной активности) человека в каждый конкретный период жизни и создает запас для старости, когда меняется характер обменных процессов в организме, снижается адаптивность и совершенство механизмов регуляции. Кроме того, при определении сущности  индивидуального здоровья нельзя не учитывать субъективные ощущения человека при том или ином состоянии. При характеристике здоровья  обычно обращают внимание на его социальные аспекты (работоспособность, социальная активность); личностным же ощущениям (гуманистический аспект) не уделяется должного внимания. При хорошем состоянии здоровья человек, как правило, чувствует себя комфортно, он не "чувствует", не ощущает своих внутренних органов и других частей тела. Это достигается при определенной гармоничности функционирования организма в рамках конкретной структуры. Такая гармоничность достигается в том случае, если организм, несмотря на разнообразные внешние воздействия (порой экстремальные), сохраняет постоянство, устойчивость своей внутренней среды (гомеостаза). Человеком такое состояние ощущается как комфорт, свобода, освобождающая его внимание от "телесного", "биологического" для чисто "человеческих" дел. Так обеспечивается свобода для различных проявлений человеческой деятельности.

 

Цель исследовательской работы - раскрыть основные правила счастливой и здоровой жизни

 

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть главное правило в энергообмене организма, духовной жизни, в культуре питания, в культуре сна, в культуре физических нагрузок, в профилактике вредных привычек.
  2. Разработать рекомендации по формированию счастливой и здоровой жизни.


Существует поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух», она верна, но еще более верно изречение древних: «Здоровое тело — продукт здорового рассудка». Здоровый образ жизни современного человека включает в себя следующие составляющие:  здоровое питание, своевременную профилактику заболеваний, адекватную двигательную активность, закаливание, соблюдение правил психогигиены, личной гигиены, учет биоритмов, соблюдение режима дня, нравственное поведение, безопасное поведение, сексуальная культура, отказ от вредных привычек, комфортное общение.


Еще Сократ говорил, что тело не болеет отдельно и независимо от души. Мы убеждены, что люди самой природой запрограммированы на здоровье, любая болезнь противоестественна; долгожители - не исключение, а правило.

Таким образом, повышая свой интеллект, вы одновременно укрепите и ваше здоровье, как физическое, так и психическое, так как все взаимосвязано, а наличие здоровья является непременным условием духовного развития.

Другими словами, человек может быть здоровым, если в его организме нормально протекают три основных обменных процесса жизнедеятельности: обмен веществ, обмен энергии и обмен духовной информацией.

 

Главное правило в энергообмене организма

 

Энергетические потребности организма человека не могут быть удовлетворены только за счет питания и дыхания. Важнейший источник энергии для человека служит сам процесс мышления. В настоящее время существует множество клинических фактов, подтверждающих древнее эзотерическое представление о том, что «энергия следует за мыслью», то есть что мысль может вызывать определенные физиологические изменения. И чем больше сконцентрирована  и сосредоточена положительная мысль человека, тем больше в процессе мышления выделяется энергии и положительных эмоций.


Формула жизни такова: мысли порождают эмоции, а эмоции порождают действия, поступки. В итоге – абсолютно все в нашей жизни зависит от того, что мы думаем о своей жизни. И по мере того, как мы учимся думать (то есть осмысливать свои действия), мы учимся управлять своими эмоциями. А уж научившись управлять эмоциями, мы становимся владыками своих  поступков, своих действий, значит жизни. Как говорил известный афинский оратор Демосфен: «Не жалей ни о чем. Чтобы справиться с возникшими трудностями, надо сделать все по-другому, совсем по-другому. Ведь случилось и произошло только то, что уже случилось и уже произошло. Ни больше, ни меньше. И исправить сие уже нельзя». Можно предпринять усилия для недопущения аналогичного в будущем.


Очевидное решение подобного рода проблем — научиться осознавать все, что с вами происходит. Вы будете знать, когда вы напуганы, а когда сердиты или печальны, и сможете что-то делать со своими мыслями чувствами

Доктора Холмс и Рейх пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека, и на основании своего исследования составили следующую шкалу, в которой каждому важному жизненному событию приписано определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

 

Главное правило духовной жизни

 

Живите по совести и чести, не желайте ближнему своему, чего не пожелаете себе, так как дурная мысль и подлый поступок вернется к тебе бумерангом. Философы тысячелетиями рассуждали о нормах человеческих взаимоотношений, и из всех этих рассуждении выкристаллизовалась эта важнейшая заповедь. Она так же стара, как и сама история. Конфуций проповедовал ее в Китае двадцать четыре столетия назад.


Будда проповедовал ее на берегах священного Ганга за пятьсот лет до рождения Христа. Иисус провозгласил ее среди каменистых холмов Иудеи двадцать столетий назад.


Мы все хотим одобрения со стороны тех, с кем общаемся, искреннего признания своих подлинных достоинств, хотим, чтобы наши друзья были чистосердечны в своей оценке наших поступков и щедры на похвалу. Давайте другим то, что  хотели бы получить от них.

 

Главное правило в культуре питания

 

Ешьте только по потребности, загружая желудок на 60-70%, выходя из-за стола с чувством, что наелся, но мог бы съесть еще чуть-чуть (это чуть-чуть оставьте на следующий прием пищи). Не допускайте ощущения голода. Принимайте пищу не позднее, чем 2-3 часа до сна, включая в нее какой-либо кисломолочный продукт. Не рекомендуется  есть уставшим и в состоянии нервного возбуждения. Есть следует не спеша, тщательно пережевывая пищу. Начинать любой прием пищи лучше с овощей и фруктов, суточная норма которых должна быт не менее 300-400 гр. Для одного прима пищи вполне достаточно двух блюд. Рекомендуется разделять углеводистую и белковую пищу на разные приемы. Не следует пить во время еды. Воду или чай пить за 15-20 минут до приема пищи или через 2 часа после еды. Хорошо заменить обычный чай и кофе на травяной чай. Меньше употребляйте рафинированный сахар и соль, не ешьте сладкое после любой пищи. Помните, «Человек живее не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» и «Что пожуешь, то и проживешь»

 

Главное правило в культуре сна

 

Спите ровно столько, но сколько «затратили» себя за день, неделю. Чем сильнее перегрузки, тем больше организму нужен отдых. Вспомните библейскую истину: «Ложитесь спать во времени сегодняшнего дня», а сегодня начинается по Библии, с восходом солнца и заканчивается с его заходом. Для большей уверенности повторяйте поговорку: «Кто рано встает, тому Бог дает». Городской уклад жизни часто мешает выполнить это пожелание, но очень важно контролировать свой ранний подход ко сну. Засыпать с положительными эмоциями - прекрасная предпосылка для сна.

 

Главное правило в культуре физических нагрузок

 

Не перегружаться как физически, так и психологически, и не быть пассивным. В динамике - жизнь! Кроме того, «дышать ртом равносильно тому, что есть носом». Как только задышали ртом - прекращайте перегрузки, иначе разрушительно подействуете на свой организм. Помните, что ничто так не разрушает и не истощает организм, как продолжительное физическое бездействие.Но и неграмотное наращивание нагрузок может привести к опасным последствиям.

 

Главное в профилактике вредных привычек

 

Теперь широко известно, что чем раньше произошло приобщение к наркотику или алкоголю, тем быстрее формируется зависимость, тем тяжелее течение болезни и серьезнее последствия ее негативного воздействия. Поэтому все больше говорят, что «предрасположение к зависимости кроется в отдельных «слабых звеньях» личности. В этом случае непреодолимое влечение к психоактивному веществу выполняет задачу компенсации, защищая уязвимые места личности. Естественно, что такая компенсация является  не просто самообманом, но и  страшным вредом для организма, при котором «психоактивное вещество выступает несовершенным, чреватым пагубными последствиями, регулятором психического состояния».

 

«Слабыми звеньями» личности являются:

- стойкие нарушения саморегуляции и самоконтроля, трудности регуляции собственного поведения и прогнозирования последствий собственных действий;

- проблемы самооценки (неустойчивая, зависимая от сиюминутного положения, неаргументированная и поляризованная самооценка, формирование которой восходит к самым ранним этапам развития личности);

- недостаток самоуважения;

- снижение мотивации достижений;

- низкая способность к рефлексии и заботе о себе;

- незрелость и нарушения эмоционально-волевой сферы;

- неполноценная психосексуальная организация;

- агрессивность и нетерпимость;

- склонность к регрессивному поведению;

- отсутствие стремления быть в обществе других людей, неспособность к межличностному общению;

- подчиненность среде;

- неадекватное восприятие социальной поддержки;

- слабые адаптационные способности;

 

Специалисты NIDA (NationalInstituteonDrugAbuse) рассматривают следующие факторы защиты от возникновения патологической зависимости:

Семейные факторы:

- крепкие семейные узы

- активная роль родителей в жизни детей; понимание проблем  и личных забот детей;

- ясные правила, стандарты внутри семьи, постоянные обязанности (система поощрений эффективней системы наказаний).


Факторы защиты, проявляющиеся в образовательном учреждении:

- повышение общего качества обучения, усиление связи учащихся с учебным заведением;

- успешное участие в общественных мероприятиях;

- поощрение, вознаграждение за хорошее поведение, успехи в учебе, мероприятиях;

- негативное отношение к употреблению ПАВ, понимание последствий употребления;

- неодобрительное отношение к употреблению ПАВ своими друзьями, знакомыми, сверстниками.


В среде сверстников могут проявляться такие факторы, как:

- позитивные отношения со сверстниками;

- негативное отношение к употреблению ПАВ в группе значимых сверстников;


Защитные факторы, связанные с местом жительства:

- усиление общественных антинаркотических норм;

- ужесточение законов о рекламе ПАВ в СМИ;

- создание безнаркотических зон вокруг образовательного учреждения, во дворах.

 

Список литературы:

  1. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. - СПб.:  Изд-во С.-Петерб.  ун-та,2009.-314 с.
  2. Гуманизм XXI века: [Материалы студ. науч.-практ. конф.]. -М.:МНЭПУ, 2010.-60 с.
  3. Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века: философские, социальные,  экономические и политические аспекты: докл. и выступления на междунар. науч. конф., 3-4июня 2009 г. в Рос. гос. б-ке /под общ. ред. А. В. Бузгалина.М.:УРСС,2009.-431с.
  4. Гуманизм на рубеже тысячелетий: идея, судьба, перспективы сборник].-М., 2010
  5. Лосский Б.Ф. Условия абсолютного добра. - М., 2009.
  6. Медведева Г,П. Профессионально-этические основы социальной работы: курс лекций: [учеб. пособие для фак. социал. работы]. - М.: МГСУ, 2009. - 299 с.
  7. Нравственно-гуманистические истоки социальной работы: теория и методика социальной работы / под ред. И.Г. Зайнышева.-М, 2010.-Т. 1.
  8. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: учеб. пособ. - М,: Академия,2009.-Гл. 1.
  9. Профессиональные этические нормы социальной работы. - М.,2011.
  10. Социальная работа в системе Человек - Общество - Культура.Саратов, 2009.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*