Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проект "Движение в мире опер С.С. Прокофьева"

05.03.2021 36 51
Платунова Арина Геннадьевна
Платунова Арина Геннадьевна, преподаватель

Обухов Данил Олегович
Обухов Данил Олегович, студент

Вятский колледж культуры

Ни для кого не секрет, что в апреле 2021 года весь мир будет отмечать юбилей Сергея Сергеевича Прокофьева – 130 лет со дня рождения.

Целью проекта стала создание выступления на конференции «Повесть о настоящем творце», с интерактивной интернет картой по движению в мире опер Сергея Сергеевича Прокофьева.

Данный проект предоставляет уникальный продукт, охватывая все постановки опер Сергея Сергеевича Прокофьева в удобном и простом для ознакомления формате – интерактивной интернет карте на базе «Яндекс». Продукт будет актуален не только к юбилею и конференций, а также для людей, желающих ознакомится с творческим путем в операх Сергея Сергеевича Прокофьева. Для реализаций цели были поставлены задачи:

  • изучить литературные и интернет источники по теме;
  • выяснить, где и когда ставились оперы Сергея Сергеевича Прокофьева;
  • создать интерактивную интернет карту;
  • подготовить и представить доклад с презентацией на конференцию «Повесть о настоящем творце».

Чтобы понимать какие оперы и в какое время были написаны Сергеем Сергеевичем Прокофьевым, нам необходимо обраться к небольшому экскурсу в его биографию. Он родился 11 (23) апреля 1891 года в Сонцовке, Екатеринославской губернии. Его отец, Сергей Алексеевич Прокофьев (1846—1910 годв), происходил из купеческой семьи, учился в Москве в Петровской сельскохозяйственной академии. А также Мать, Мария Григорьевна (1855—1924 годов), родилась в Санкт-Петербурге и окончила гимназию с золотой медалью. [1],[2]

Сергей Сергеевич был русским и советским композитором, а также пианистом, дирижёром и музыкальным писателем. Его путь можно обозначить тем, что его мама любила музыку, а отец музыку уважал. Сам же он рос под игру матерью Бетховена и Шопена, хотя она, как он писал:  «Едва ли она обладала музыкальными талантами; техника давалась с трудом, и пальцы были лишены подушечек впереди ногтей. Перед людьми играть она боялась. Но у нее было три достоинства: упорство, любовь и вкус». [1], [2]

Мария отдавала предпочтение серьезной музыке, и это очень сильно повлияло на Прокофьева, и в двенадцать лет как он говорил, уже сознательно презирал легкую музыку. Со временем, он играл с матерью на пианино. Сначала подбирая наугад, но Мария Григорьевна начинала ненавязчиво рассказывать, как делать то или иное, и так проходил его процесс начала обучения, в основном проходящий через литературу, для подержания интереса. Таким образом, в пять лет сочинил свое первое произведение – маленькую пьесу «Индийский галоп», в 9 лет написал свою первую оперу «Великан», следующий год сочинял оперу «На пустынных островах», но написал он только первый акт. В 1902—1903 к Сергею Прокофьеву приезжает Глиэр, Рейнгольд Морицевич, по просьбе Танеев, Сергей Иванович, который был впечатлён способностями юного музыканта и хотел, чтобы Глиэр дал ему уроки теорий композиций, а в 13 лет уже поступил в петербургскую консерваторию [1], [2].

После окончания консерваторий, в награду за успешное окончание Сергей Сергеевич Прокофьев получает от отца поездку в Лондон. Во время поездки он познакомился с Дягилевым, который сразу заметил в молодом композиторе талант. Он помогает Сергею Сергеевичу Прокофьеву устроиться на гастроли в Риме и Неаполе и даёт заказ на написание балета. Таким образом в начале Первой мировой войны Прокофьев работает над балетом «Ала и Лоллий» - сюжет данного произведения, Дягилевым, был забракован. Но в это время он начинает пребывать свои силы в созданий оперы «Игрок» - мировая примера, которой, состоялась в 1929 году, Ла Монне, Брюссель [1], [6].

И после этого, можно сказать, что начинается его заграничный период с записей в дневнике конца 1917 года: «Ехать в Америку! Конечно! Здесь — закисание, там — жизнь ключом, здесь — резня и дичь, там — культурная жизнь, здесь — жалкие концерты в Кисловодске, там — Нью-Йорк, Чикаго. Колебаний нет. Весной я еду. Лишь бы Америка не чувствовала вражды к сепаратным русским! И вот под этим флагом я встретил Новый год. Неужели он провалит мои желания?» — С. С. Прокофьев. Дневник. 1907-1918. [1]

В 1918 Сергею Сергеевичу Прокофьеву выдали заграничный паспорт и сопроводительные документы без срока действия, в которых целью поездки обозначалось налаживание культурных связей и поправка здоровья. И уже в 1919 году Прокофьев написал оперу «Любовь к трем апельсинам» в США. Даная комическая опера была поставлена только в 1921 году на сцене Чикагской оперной ассоциации - Дирижировал сам композитор. После отказ от постановки в США «Трёх апельсинов» в 1919 году, Прокофьев начинает писать оперу «Огненный ангел» - первая постановка стала в Венеции, театр «Ла Фениче», на международном фестивале современной музыки, 14 сентября 1955 года [3], [6].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проект "Движение в мире опер С.С. Прокофьева"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*