Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности социально-культурной деятельности со студенческой молодежью

04.03.2021 440 584
Шиляева Людмила Геннадьевна
Шиляева Людмила Геннадьевна, преподаватель

Пономарёва Кристина Владимировна
Пономарёва Кристина Владимировна, студент

Вятский колледж культуры

Произошедшие в последние годы изменения во всех сферах жизни общества, повлекли за собой целый ряд острых проблем, отдельное место среди которых занимают проблемы студенчества как особой социально-демографической группы. Одной из сфер жизнедеятельности студенческой молодежи, где наиболее ярко отображаются последствия вышеупомянутых трансформаций, является досуг. Именно в досуговой деятельности наиболее четко проявляются изменения общественного сознания, связанные с формированием новой системы ценностных ориентаций, а также разрушением традиционных норм и ценностей. Данная ситуация характеризуется возникновением ряда негативных тенденций в сфере молодежного досуга, связанных с возникновением ощущений бессмысленности существования, криминализацией досуга, проявляющихся в росте молодежной преступности, алкоголизме, наркомании. Помимо этого, немалая часть молодежи ориентирует свое свободное время лишь на развлечения и получение удовольствий. Досуговая деятельность студентов оказывает существенное влияние на становление их ценностных ориентаций, интеграцию в различные сферы общественной жизни. В современной социально-культурной ситуации студенческий досуг предстает как общественно осознанная необходимость, как сфера, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.

 Существует несколько подходов к определению студенчества: согласно одному из них данная единица общества являет собой не что иное, как «часть интеллигенции» [1]; согласно другому студенчество – это особая социальная группа, характеризующаяся специально организованными, пространственное и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным поведением, системой ценностных ориентаций [2].В наиболее обобщенном смысле студенчество следует рассматривать как большую социально-профессиональную группу, служащую источником пополнения интеллигенции, занятую деятельностью по подготовке к высококвалифицированному умственному труду [3].

Студент (от лат. studens – усердно работающий, занимающийся) – учащийся учреждений профессионального образования. Студенческий возраст характерен тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Если изучить студента как личность, то возраст 18-20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств и овладения полным комплексом социальных ролей. Студенческая молодёжь − это особая социальная группа, ей в обществе принадлежало и принадлежит ключевое место. Это возрастная группа, которая со временем занимает ведущие позиции в экономике и политике, социальной и духовной сферах общества, а в будущем будет решать задачи, контуры которых сейчас трудно различимы. Данные исследований показывают, что в настоящее время досуговая деятельность молодёжи реализуется, как правило, вне учреждений культуры и во многом обусловлена воздействием телевидения и Интернета − наиболее влиятельного источника эстетического и социализирующего воздействия. Поскольку эффективность культурной самореализации молодёжи в обществе, которое в последние годы всё ярче демонстрирует снижение культурного уровня различных возрастных и социально-демографических групп, необходим поиск наиболее действенных форм организации молодёжного досуга.

Таким образом, на уровне досуговой самореализации студенческую молодежь отличают следующие черты: преимущественно развлекательно-рекреативная направленность; «вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов; приоритет потребительских ориентаций над креативными; слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеучебная культурная самореализация; отсутствие этнокультурной самоидентификации [4]. Студенческий досуг, чаще, чем досуг других групп молодежи, носит познавательную, творческую направленность.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности социально-культурной деятельности со студенческой молодежью




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*