Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Варианты применения фотозадач в аудиторном и внеаудиторном профессиональном обучении (специальность «Сестринское дело»)

25.02.2021 207 302
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Более 20 лет рутинная фотозадача («Собрать комплект фотографий по порядку в соответствии с алгоритмом внутримышечной инъекции») не теряет популярности у наших  студентов, потому что решается группой студентов, сопровождается спорами, требует пристального всматривания в детали (например: «М/с вводит препарат или проверяет, не попала ли в сосуд?», «Это фото лотка с оснащением до инъекции или после?»). При очевидном затруднении можно дать подсказку, какое фото первое или последнее. Некоторые фото перечёркнуты, но не удалены, только отложены в сторону, чтобы пояснить: «Теперь так нельзя/обрабатывать руки в перчатках») и отразить современную историю совершенствования изделий медицинского назначения, правил применения стерильных и нестерильных диагностических перчаток, особенностей ГОСТов манипуляционной техники, нормативной базы медицинской помощи [1,3,4,5,7].

Такие нюансы работают на запоминание, повышают мотивацию студентов, расширяют профессиональный кругозор.

Наблюдать за такой коллективной работой студентов и разбирать ошибки очень увлекательно, процесс выявляет лидеров, тревожных или немотивированных студентов, взаимоотношения в бригаде, общий уровень и уровень предшествующей профессиональной подготовки. Всё это надёжная основа для оптимизации педагогической стратегии и тактики в данной группе студентов.

Дистанционный период обучения позволил накопить массу фото- и видеоматериалов из Интернета, которые не должны пылиться в запасниках, а должны быть применены для очных занятий.

С каждым днём открываются новые грани их использования, помимо традиционных, что особенно актуально при изучении манипуляционной техники и сестринского исследования (например, реферата, курсовой или выпускной квалификационной работы).

Чтобы не сожалеть о времени, потраченном на поиск в Интернете  подходящих/идеальных  фото (иллюстраций к лекционному материалу), фото с ошибками можно размещать в конце домашнего задания в разделе «Материалы для самопроверки», после того, как изучено правильное выполнение. Как вариант, можно дать задание найти в Интернете фото манипуляции с ошибкой и описать её.

Например, при иллюстрировании учебно-методического материала по теме занятия «Подготовка к лечебным вмешательствам и их осуществление» автор не нашла в Интернете ни одной фотографии выполнения внутримышечной инъекции, где бы был захват шприца в соответствии с ГОСТ Р 52623.3. («указательный палец на канюле»)[7].

Чтобы как-то компенсировать время, потраченное напрасно, пришла мысль рассказать об этом студентам, разместить эту коллекцию в самой последней рубрике «Материалы для самопроверки», в подрубрике «Самопроверка по фото с ошибками». Общее задание - «Найти ошибки в работе медсестры», но под каждым фото указано, сколько ошибок - одну или несколько ошибок (не всегда написано две или больше!). Обязательно перечеркнуть неидеальную фотографию для того, чтобы предотвратить случайный, т.н. перенос информации. Изображенное действие должно запомниться как неправильное!

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Варианты применения фотозадач в аудиторном и внеаудиторном профессиональном обучении (специальность «Сестринское дело»)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*