Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интернет-технологии при изучении дисциплин строительного профиля

20.02.2021 947 1966
Ключко Таиса Владимировна
Ключко Таиса Владимировна, мастер производственного обучения

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды.

 Система подготовки высококвалифицированных техников строителей испытывает в настоящее время серьезные перемены. Формирование профессионала неотъемлемо связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также с его уровнем профессиональной подготовки, осуществляемой в системе среднего профессионального образования.

Совершенно очевидным является та действительность, что современная система образования развивается с учетом становления рыночной экономики, информации общества, уровня развития производственных технологий.

Профессионал должен уметь создавать социально значимые ценности, а также понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы осуществления целей, уметь выбирать, быть способным к сотрудничеству, быть активным, профессионально мобильным, уметь развивать свои знания, умения, навыки, быть открытым, толерантным, нравственным. В этих условиях учреждения среднего профессионального образования призваны вести систематическую работу по формированию профессиональной компетентности обучающихся техников.

Формирование общих и профессиональных компетенций является основой реализации ФГОС  для учреждений среднего профессионального образования.

Именно с формированием компетентности будущего специалиста связывают сегодня качество профессионального образования, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника на рынке труда.

Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, преподавателя и образовательной среды.

Развитие новых информационных технологий влечет за собой становление принципиально новой образовательной системы, которая может обеспечить предоставление образовательных услуг миллионам людей при сокращении удельных затрат на образование. Именно на достижение этих целей направлено Интернет-образование, которое можно определить как образование широких слоев населения, получаемое с помощью информационных образовательных ресурсов сети Интернет [1].

В настоящее время влияние образования на возможности трудоустройства человека и на его уровень жизни стало более сильное, чем раньше.

Сегодня требования, предъявляемые к образованию, изменились: работник должен постоянно овладевать новыми знаниями, должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы.

Интернет технологии расширяют постоянно возможности обучения, предоставляют практический опыт их внедрения в среду обучения.

Система современного обучения представляет собой определенную инфраструктуру, включающую в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, наличие Интернета и людей, которые должны обладать знаниями и определенным практическим опытом [3].

Ни одно строительство не начинается без оценки стоимости строительных работ, ведь необходимо предварительно оценить, во что обойдется строительство этого объекта.

Для того чтобы получить эту стоимость необходимо учесть все работы и ресурсы, которые будут задействованы в строительстве. И самое главное, что составленная смета должна быть выполнена согласно регламентирующих документов. Составлением смет занимаются инженеры-сметчики, которые имеют профильное образование и изучившие как минимум основы сметного дела.

В настоящее время многие студенты, только что переступившие порог колледжа, уже обладают знаниями в области интернет технологий. Каждый студент по-разному осваивает новые знания, поэтому раньше преподавателям нужно было найти индивидуальный подход к каждому студенту. Сейчас, при использовании интернет - технологий в образовании, преподаватели могут выдавать новую информацию так, чтобы удовлетворить по возможности все индивидуальные запросы студента.

Интернет технологии в образовании дают возможность проводить процесс обучения более интересно, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах, используются для связи студентов между собой и с преподавателями.

Интернет технологии в образовании отвечают реалиям сегодняшнего дня. Внедрение интернет технологии в процесс образования определяется знаниями, которые были получены ранее и получаемыми сегодня результатами, которые формируют процесс обучения. Мощное программное обеспечение, его полное интегрирование с Интернетом дает студентам возможность обмениваться информацией, полученной во время освоения новых знаний [2].

Сеть Интернет создавалась, прежде всего, для того, чтобы людям была доступна какая либо интересующая их информация, есть сервисы так называемых социальных закладок, где любой человек может поделиться ссылкой на интересный ресурс. И если некоторые ищут информацию для того, чтобы не отставать от жизни, быть всегда в курсе событий и происшествий, то другим, она нужна для того, чтобы развить свои умения, навыки или научиться чему-то новому.

Интернет поможет именно тем, кто не перестает интеллектуально развиваться и не имеет ничего против того, чтобы посвятить свое свободное, а некоторые и рабочее время на изучение чего-то нового и полезного для себя и своего развития. Ресурсов в интернете достаточно много и их количество постоянно растет, и администраторы сайтов не знают, что действительно будет нужно большой аудитории, и некоторые из них создают тематические сайты и располагают там информацию соответствующую выбранной тематики, а другие открывают порталы общей тематики, на которых выкладывают информацию различной направленности.

В последние годы компьютер стал доступным не только для взрослых, но и для большинства обучающихся. Позитивная возможность современных Internet–технологий - возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара: вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или управлять реактором атомной станции, воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных, препарировать виртуальную лягушку.

Как о перспективе недалекого будущего можно говорить и о «виртуальных» онлайн – лабораториях, в которых студенты будут проводить эксперименты на оборудовании, расположенном на другом континенте или в соседнем здании.

Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в колледже. Он дает возможность студентам самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью обучающегося. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют приобретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний [4].

Повысить интерес к предмету можно через создание мультимедийных презентаций и интерактивных программ. Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание обучающихся, а внимание — множитель информации. Она позволяет студенту реализовать свое «я», создает для него ситуацию успеха, способствует его саморазвитию, самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Использование компьютерных презентаций делает урок наглядным и выразительным, помогает лучшему усвоению нового материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам. Работая в Интернете с сайтами, ученики получают более полную и свежую информацию о туристических регионах и центрах мира, статистические материалы по различным темам, имеют возможность отслеживать динамику экономических и социальных процессов [5].

Современное образование в СПО не возможно без использования всевозможных интернет-технологий.

Во всех городах мира в колледжах для более упрощенного обучения пользуются интернет-технологиями.

Интернет ресурсы также могут быть использованы для эффективной организации научно-исследовательской деятельности и учебно - исследовательской работы студентов.

При разработке системы организации НИРС, необходимо учитывать эти факторы и, отдавая предпочтение использованию информационных технологий, создавать, особенно на первых этапах, альтернативные дублирующие модели, уменьшая их роль постепенно.

В процессе развития информационного общества одной из главных проблем является организация образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях. Это обусловлено тем, что информатизация всех сфер деятельности человечества предъявляет новые требования к специалистам любого уровня и профиля.

Педагогические исследования показывают, что в условиях информатизации организация профессиональной подготовки должна представлять динамичный, находящийся в постоянном развитии и совершенствовании процесс, выполняющий и организационные, и развивающие функции.

Должно происходить своевременное обновление содержания предметных дисциплин, обеспечиваться непрерывный процесс повышения уровня образованности, развитие потребности и интереса к самообразованию, применению информационных технологий для решения повседневных и профессиональных задач.

Так, для оперативного оповещения студентов и преподавателей о поступающих предложениях рекомендуется создать информационный центр, который будет регулярно освещать новую информацию в стенной или периодической печати.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интернет-технологии при изучении дисциплин строительного профиля




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*