Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Вопросы охраны природы на уроках химии и факультативных занятиях

16.02.2021 269 400
Фетюхина Валентина Павловна
Фетюхина Валентина Павловна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

На уроках химии и занятиях факультативного курса «Химия в сельском хозяйстве» преподаватели подробно рассматривают вопросы, связанные с понятием «химизация сельского хозяйства». В темах «Азот и фосфор», «Щелочные металлы» (IX класс) обучающиеся знакомятся с важнейшими минеральными удобрениями. При изучении тем «Галогены», «Подгруппа кислорода» (VIII класс), «Ароматические углеводороды», «Альдегиды и карбоновые кислоты» (X класс) и на обобщающем уроке в этой группе «Роль химии в развитии сельского хозяйства» обучающиеся знакомятся с химическими средствами защиты растений, гербицидами и стимуляторами роста растений.

Раскрывая научные основы химизации сельского хозяйства, необходимо рассматривать вопросы охраны природы в связи с возрастающим применением удобрений и пестицидов. Кроме того, учитывая, что сельскохозяйственная деятельность человека связана с использованием земли, целесообразно раскрыть принципы рационального землепользования в нашей стране. Рассмотрение этих вопросов уместно при ознакомлении  обучающиеся на уроках с такими видами полезных ископаемых, как уголь, железные, калийные и другие руды, а также на факультативном занятии «Химия в сельском хозяйстве» при раскрытии вопроса об охране почв.

Следует обратить внимание обучающихся на то, что охрана природы в нашей стране — проблема государственной важности.

В условиях научно-технической революции охрана окружающей среды стала одной из самых острых и актуальных проблем современности. Важное место среди задач, стоящих перед новым научным учреждением, занимают проблемы применения ядохимикатов, минеральных удобрений и экологические проблемы рекультивации земель.

При неумелом применении минеральных удобрений, средств защиты растений причиняется вред природе, в частности загрязняются грунтовые воды и водоемы, снижается биологическая полноценность овощей и кормов.

Элементы калий и фосфор выносятся в грунтовые воды меньше, так как они более прочно связаны с почвой. Но в результате эрозии почв соединения фосфора попадают в водоемы и активизируют биологические процессы, приводящие к увеличению биомассы водорослей и высших растений. В результате значительно снижается содержание кислорода в воде, что отрицательно влияет на жизнь многих рыб. В некоторых случаях может наблюдаться повышение содержания хлор-ионов в почвах и водоемах, обусловленное вымыванием калийных удобрений в виде хлорида калия, что также неблагоприятно сказывается на живых организмах. При избытке минеральных удобрений, например азотных, увеличивается содержание нитратов в овощных культурах, зеленом корме, что снижает их биологическую ценность, вкусовые качества. Клубни картофеля, выращенного в таких условиях, содержат мало крахмала, восприимчивы к заболеваниям, плохо сохраняются. В зеленых кормах при высоких дозах калийных и азотных удобрений изменяется соотношение калия с другими элементами: K:(Ca+Mg); К : Na, что, по мнению ученых, может привести к некоторым заболеваниям животных.

Следовательно, правильный выбор доз, сроков, способов внесения минеральных удобрений может исключить их вредное влияние на окружающую среду. Большая ответственность в решении этой проблемы ложится на работников агрохимической службы. Шире внедрять спо­собы локального внесения удобрений.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Вопросы охраны природы на уроках химии и факультативных занятиях




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*