Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Активизация познавательной активности обучающихся с использованием сингапурских структур обучения при изучении фармокологии в системе СПО

29.01.2021 371 599
Азналина Лира Ильфатовна
Азналина Лира Ильфатовна, преподаватель

Лисун Наталья Михайловна
Лисун Наталья Михайловна, доцент, к.п.н., Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Челябинский медицинский колледж

Активизация познавательной активности  в системе среднего профессионального образования является одной из основных задач образования. Познавательную активность можно рассматривать, как показатель самостоятельности студентов в учебно-познавательной деятельности.

С целью активизация познавательной активности при изучении фармакологии нами была выбрана сингапурская методика.Основное отличие от традиционного обучения, заключается в том, что преподаватель уже не выступает в роле единственного источника знаний в аудитории. В сингапурской методике во время урока задействованы всеобучающиеся.

Изучение темы «Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств» в курсе Фармакологии знакомит студентов с общими закономерностями всасывания, распределения, превращений и выведения лекарственных веществ, фармакологическими эффектами, видами взаимодействия лекарственных средств, проблемами, возникающими при длительном и повторном приеме, с принципами дозирования. Изучение этой темы актуально с точки зрения применения полученных знаний при дальнейшем изучении раздела «Частная фармакология», при изучении клинических учебных дисциплин.Полученные при изучении этой темы знания, особенно по способам введения в организм различных лекарственных форм, необходимы студенту для последующей практической деятельности специалиста.

Так например, для контроля знаний может быть использована структура КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» - структура, в которой студенты встречаются со своими одногрупниками в «отведенное преподавателем» время для эффективного взаимодействия. Эта структура может быть использована для организации взаимопроверки, решения ситуационных задач в микрогруппах.

Также для взаимопроверки может быть использована структураСИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура для получения информации о группе. Если студенты считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. Данная структура может быть использована для отработки понятийного аппарата или вопросов, на которые можно ответить односложно: да или нет. Например,

  1. Фармакокинетика - это: изучение биологических и терапевтических эффектов лекарств (неверно)

*а) изучение абсорбции, распределения, метаболизма и выведения лекарств

  1. Фармакодинамика включает в себя изучение следующего: абсорбцию и распределение лекарств (неверно)

*а) эффекты лекарственных средств и механизмы их действия

3..Результатом биотрансформации лекарств в печени является: образование активных и неактивных метаболитов, а также образование токсических продуктов (Верно)

  1. При внутривенном введении биодоступность будет максимальной. (Верно)

5.Всасывание большей части лекарств происходит : в желудке (Неверно)

*г) в тонком кишечнике

СтруктураКОНЕРС- «углы» может быть использована для изучения нового материала и требует либо подготовки кратких информационных справок(работа с текстом), либо предварительной подготовки отдельных студентов – консультантов. Материал должен быть строго структурирован (план изучаемого материала), например.

Угол 1. Пероральный прием

Угол 2 Сублингвальный прием

Угол 3 Ректальный прием

Угол 4 Инъекционное введение

Структура ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

Демонстрируется мембрана клетки, нужно перечислить все пути проникновения лс через мембрану. (Ответ:Лс проникают в клетку путем Диффузии (Облегченный транспорт), Активного транспорта (происходит с затратой энергии), Фильтрации  (через поры клетки) и Пиноцитоз.)Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3, стол номер 3 зачитать свои предложения. Может быть использована для закрепления изученного материала.

Также на этапе закрепления может быть использована структура ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики – нолики». Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Сначала преподаватель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Активизация познавательной активности обучающихся с использованием сингапурских структур обучения при изучении фармокологии в системе СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*