Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСамостоятельные мысли возникают только
на основе самостоятельной работы.
Самостоятельность в учебе повышает
внимание учащихся к изучению материала,
активизирует мышление, воспитывает
более серьезное и ответственное
отношение к работе.
К.Д.Ушинский
Медицинский колледж – это образовательное пространство, где системно выстроен процесс развития ценностных ориентаций будущего специалиста, информационно наполнено содержание профессионально направленными целями, формируется профессиональное мышление, что в итоге инициирует потребность студентов к самовоспитанию, самосовершенствованию и самореализации. Обучение в нашем колледже строится на следующих принципах: самостоятельности и творческой активности, познавательной инициативы и профессионально направленного интереса и ответственности. Обучающийся должен уметь самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, иметь свою точку зрения, свои убеждения.
Социально значимый аспект такого построения обучения в том, чтобы научить будущего медика постоянно пополнять свои знания, привить вкус к непрерывному самообразованию. А самообразование обучающегося, с точки зрения требований ФГОС СПО, – это и есть организация самостоятельной работы студентов (далее – СРС), направленная на развитие общих и профессиональных компетенций. В научной педагогической литературе под самостоятельной работой понимается высший вид учебной деятельности обучающегося, когда доминирует учение, а не преподавание.
Психолого-дидактический аспект самостоятельной работы, прежде всего в том, что мыслительная деятельность индивидуальна, она нуждается в активном самостимулировании и постоянном самопобуждении, приобретает ценностный смысл при высоком интересе к объекту познания и при условии прозрачности цели и ее субъективной значимости.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) определяет следующие условия планирования и организации СРС:
СРС предполагает максимальную активность студента в усвоении знаний, организации деятельности, использовании целенаправленного восприятия, применении знаний, в сознательном стремлении овладеть рациональными приемами умственной деятельности и превратить усвоенные знания в убеждения.
Признаками СРС являются:
Для реализации задач самостоятельной работы студентов и ее осуществления необходимо выполнение ряда условий, которые обеспечивает колледж:
При рассмотрении сущности СРС можно выделить такие ее слагаемые:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль самостоятельной работы в образовательном процессе СПО
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.